Осужденные в местах лишения свободы в Украине могут получить новые ID-карты

Как в Украине можно оформить ID-карту, если гражданин отбывает наказание в местах лишения свободы, какие нужны документы

Какие правила оформления ID-карты, если гражданин осужден
ID-карта

Паспортные документы, оформляемые на имя гражданина, отбывающего наказание в учреждениях исполнения наказаний (или находящегося в медучреждениях закрытого типа), передаются уполномоченному лицу под расписку вместе с заявлением-анкетой. Уполномоченное лицо заведения должно в течение трех рабочих дней после передачи ему паспорта и заявления-анкеты, получить от гражданина подписи и вернуть документы в Государственную миграционную службу. Законодательством предусмотрен отдельный порядок оформление документов в таком виде.

Отметим, что такая категория граждан обращается к миграционщикам в связи с утратой паспорта или же первого оформления, поскольку вообще документировались паспортом гражданина Украины. Согласно законодательству, после того, как заявление-анкета будет рассмотрена в подразделении ДМС, будет производиться идентификация личности, по имени которой оформляется ID-карта. Это происходит в соответствии с имеющимися государственными и едиными реестрами, другими информационными базами, находящимися в собственности государства или предприятий, учреждений и организаций (если информацию о лице нет в базах данных Единого государственного демографического реестра).

Документы для оформления ID-карты представляются уполномоченным лицом с соответствующим сопроводительным письмом учреждения к ДМС. К этим документам обязательно прилагают написанное от руки заявление. При подготовке документов гражданин должен пройти проверку тождества личности, изображенной на фотографии.

Согласно законодательству, у гражданина, взятого под стражу или приговоренного к лишению свободы, следствие паспорт изымает. Возвращают документ после освобождения из-под стражи или отбывания наказания.

Какие документы нужны для оформления первого паспорта гражданина Украины

Для оформления ID-карты подаются следующие документы:

  • свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения, выданный компетентными органами иностранного государства (также можно представить выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения);
  • Оригиналы документов, подтверждающих гражданство и удостоверяющих личность родителей или одного из них, которые на момент рождения лица находились в гражданстве Украины (если таких документов нет, то представляют справку о регистрации лица гражданином Украины);
  • Заявление о снятии с консульского учета (для лица, достигшего 14-летнего возраста, постоянно проживавшего за границей и вернувшегося на постоянное проживание в Украине) по установленной форме;
  • Удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных);
  • Решение суда об установлении лица (для лиц, не установленных по результатам проведения процедуры установления лица);
  • Документ, подтверждающий личность законного представителя (или уполномоченного лица);
  • При наличии документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактный электронный носитель и в паспорт;
  • Фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения отцифрованного образа лица путем сканирования (для оформления паспорта на имя граждан, которые не могут передвигаться самостоятельно, либо отбывают наказание в учреждениях исполнения наказаний, либо находятся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа).

Как онлайн проверить стадию изготовления загранпаспорта

Украинцы могут проверить, какой стадии изготовления паспорт, онлайн, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться официальным порталом Государственной миграционной службы и сделать следующее:

  • В разделе «Сервисы» выберите вкладку «Проверка состояния оформления документов»;
  • Заполнить форму;
  • В первом слоте выбрать «Паспорт гражданина Украины для выезда за границу»;
  • Указать, для кого оформлен паспорт, – для взрослого лица или для ребенка;
  • Ввести серию и номер паспорта;
  • Получить информацию.

Каковы статусы оформления документов:

  • Информация не найдена;
  • Документы приняты;
  • Осуществляется проверка данных;
  • Разрешение на персонализацию паспорта предоставлено;
  • Отправлен в центр персонализации;
  • Документ персонализирован и отправлен в подразделение Миграционной службы;
  • Документ доставлен в подразделение Миграционной службы и может быть получен заявителем.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube