Сюда не доезжают ни кареты скорой, ни другие службы: в Укрпочте рассказали о работе в приграничных областях

Тетяна Мазниченко

В условиях войны население каждой приграничной деревни Сумщины имеет доступ к услугам Укрпочты

Передвижные отделения "Укрпочты" начали работать в стране с 2018 года. Но с началом полномасштабного вторжения их работа приобрела статус «последней надежды» для людей из приграничных и прифронтовых сел Украины. Бригады передвижного отделения доставляют лекарства, пенсии, периодику и посылки, принимают оплату за коммунальные платежи и даже привозят хлеб.

Дорогая, что ведет к пунктам Беловоды и Водологи, закрыта на въезд для любого транспорта после того, как оккупанты обстреляли общественный автобус и хлебную машину. Несмотря на это, руководитель передвижного отделения в Сумах Анна Леготкина сумела найти выход, чтобы не оставить людей.

«Сюда не доезжают ни кареты скорой, ни другие службы. А мы работаем! Как-то даже пришлось выдавать пенсию в канаве — это было единственное более-менее безопасное место, которое могло оградить от обломков», - цитируют ее слова на официальной странице Укрпочты в Фейсбуке.

После освобождения Сумщины 8 апреля 2022 года Укрпочта возобновила свою работу в прифронтовых зонах. Руководитель передвижного отделения уволилась и уехала, работать было некому. Но клиенты остались и Укрпочта стала для них последней надеждой. Анна взяла на себя ответственность и стала руководительницей передвижного отделения.

«Весь маршрут моего передвижного пролегает в 5 километрах от российской границы. Это зона не просто высокого, а чрезвычайного риска. И я вместе с мобильной бригадой делаю все возможное, чтобы жизнь в этих 18 селах не останавливалась», - говорит Анна.

Загружаются почтовые экипажи в Сумах, оттуда в пограничные деревни разъезжаются почти полтора десятка боевых бригад:

"Из нашей точки базирования едут машины в Белопольский район, там у нас две боевые бригады, у нас разъезжаются в Краснопольский район. Сумской район также обслуживают передвижные отделения. Всего у нас на точке базирования 14 отделений и все они ездят и в Покровку, и в Грабовское, и в Кондративку, и в Константиновку везде.

Люди встречают по-разному, добавляет Анна. Есть и недовольства, а есть те, кто очень ждет. Кто-то волнуется, всегда звонит по телефону:

"Вы доехали-не доехали, у вас все нормально?". Бывало такое, что люди звонят — я же в машине и не слышу взрывов, а они звонят и говорят: "Аня, там уже стреляют, прячьтесь!". Люди и в подвал к себе зовут, чтобы мы прятались. Наша работа – это и психологическая составляющая, потому что с людьми общаться сейчас уже трудно, все на взводе, у всех психологические срывы, нервы, поэтому часто приходится работать больше не на выдачу посылок или пенсий, а даже больше на живое общение. На моральную поддержку проживающих там людей", - рассказывает она.

Сотрудники Укрпочты работают в бронежилетах. Говорят, что к ним уже привыкли.

«У меня здесь и турникеты, а у каждого члена экипажа есть своя аптечка. У нас есть ноши, мы проходим постоянно курсы по оказанию медицинской помощи. Первую помощь, если придется, можем оказать», – объясняет Леготкина.

Напомним, всего с начала войны Укрпочта запустила 520 передвижных отделений почтовой связи. В целом по стране уже ездит на маршрутах более 1700 передвижных отделений. Они предоставляют полный спектр почтовых услуг, как и стационарные отделения: доставка и выдача пенсий и социальных пособий, выдача денежных переводов, оплата коммунальных платежей, продажа товаров первой необходимости, доставка посылок и периодики.

Информация о работе отделений Укрпочты ежедневно обновляется на официальном сайте Укрпочты. Более подробно о работе отделений в конкретном населенном пункте и их графике работы можно ознакомиться по ссылкой.

Укрпочта хочет полностью автоматизироваться

Укрпочта через три месяца полностью автоматизируется. Это позволит обрабатывать 8 тысяч посылок в час, а вручную — до 600. Соответствующее заявление 26 апреля сделал генеральный директор компании Игорь Смилянский.

Он на форуме «СверхЛюди» от Forbes сказал, что трансформация Укрпочты и внедрение новых технологий требует смены людей. За время его руководства в компании сменилось три-четыре команды. Среди причин: усталость, потому что требует иногда работать без выходных и новое видение, которое дают новые люди.

"За три месяца компания будет полностью роботизирована, все посылки будут обрабатываться автоматически. Это позволяет обрабатывать 8000 посылок в час, а вручную – до 600", - сказал Смелянский.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

No ad for you