Пенсии для ФЛП: как назначают и учитывают ли весь стаж предпринимателя

Физическое лицо - предприниматель также имеет право на пенсию, как и наемные работники

Пенсия, ФЛП
Назначение пенсии ФЛП регулируется законом

В Украине назначение пенсии физическим лицам предпринимателям регулируется законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании". То есть нет отдельного закона, регулирующего вопросы назначения пенсий исключительно для ФЛП. Процедура такая же, как и для любого другого человека пенсионного возраста. Об этом сообщил Фокусу адвокат Иван Хомич.

Два условия и процедура для получения пенсии ФЛП

По словам адвоката Ивана Хомича, чтобы физическое лицо - предприниматель получило право на назначение пенсии, оно должно отвечать двум условиям:

  • общий пенсионный возраст - 60 лет (если ФЛП не имеет оснований для уменьшения);
  • 31 год страхового стажа – именно столько для назначения выплат в 2024 году нужно иметь пенсионеру.   

Назначение пенсии происходит после обращения лица в Пенсионный фонд Украины с соответствующим заявлением, к которому прилагаются документы, подтверждающие стаж. Если нет возможности посетить ПФУ лично, можно обратиться с заявлением о назначении пенсии через электронный кабинет на сайте. Представляется такой же перечень документов, а точнее, их цветные скан-копии с наложенной электронной цифровой подписью. Отметим только, что бланк предоставляется работниками Пенсионного фонда Украины и заполняется заявителем в момент подачи документов.

Какие документы необходимы для оформления пенсии по возрасту

Если ФЛП выходит на пенсию по возрасту, для оформления требуются:

  • копия паспорта;
  • справка о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП);
  • трудовая книжка или документы о стаже;
  • справка о заработной плате;
  • документы о предоставлении особого статуса лицу, например, "чернобыльское" удостоверение;
  • документы о месте жительства (регистрации) лица;
  • две цветные фотографии 4х6, необходимые для оформления пенсионного удостоверения;
  • заявление о выплате пенсии через банковские учреждения или почтовое отделение;
  • заявитель предоставляет справку об открытии счета в банке или указывает, что желает получать пенсию на почте;
  • заявление о назначении пенсии.

Назначает пенсию управление Пенсионного фонда Украины. На основании поданных документов управление принимает решение о назначении пенсии или об отказе в назначении пенсии.
На основании поданных документов ПФУ принимает решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении

"По деталям исчисления страхового стажа для ФЛП можно сказать следующее. Действующим законодательством определено, что в страховой стаж для определения права на назначение пенсии включаются периоды ведения предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, а также с применением фиксированного налога", — пояснил адвокат Иван Хомич.

С 1 января 1998 года по 30 июня 2000 года включительно стаж подтверждается справкой о регистрации, как субъекта на предпринимательскую деятельность. А с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 года включительно при уплате страховых взносов независимо от уплаченного размера. 

"Период осуществления ФЛП деятельности, кроме лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения, с 01 июля 2000 года подтверждается справкой из базы данных реестра застрахованных лиц. Период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения до 01 января 2004 г. подтверждается специальным торговым патентом, или свидетельством об уплате единого налога, или патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан, или справкой об уплате страховых взносов. А с 01 января 2004 года - справкой формы ОК-5", — добавил эксперт.

Как подтвердить факт уплаты страховых взносов

По словам юриста, чтобы оформить пенсию ФЛП и доказать уплату страховых взносов, нужно предоставить платежные поручения, квитанции учреждений банков или документы, подтверждающие почтовый перевод. Также подтверждением может стать информация Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов (при наличии).

"Периоды осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, фиксированного налога, специального торгового патента подтверждаются: свидетельством об уплате единого налога; специальным торговым патентом; документами об уплате единого налога, фиксированного налога, приобретении специального торгового патента (при наличии платежных поручений, квитанций учреждений банков, документов, подтверждающих почтовый перевод)", — добавил Иван Хомич.

Обязательным условием для учета дохода, полученного за время осуществления предпринимательской деятельности лицом при исчислении пенсии и приобретенного за это время страхового стажа, является уплата за весь приведенный период взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование или единого социального взноса, и/или представление соответствующих отчетов в органы Пенсионного фонда Украины.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube