Приобретенная в Эпицентре ванна оказалась больше по размеру, чем нужно - вернул ли суд деньги

На судебном заседании мужчина отметил, что при приобретении ванны не распаковывал ее, извне никаких повреждений на ней не было

Эпицентр
Мужчина требует от Эпицентра 12 556 гривен, так как приобретенная ванна оказалась больше по размеру, чем нужно

Мужчина приобрел в Эпицентре ванну Aurora за 6 556 гривен. Однако дома при осмотре оказалось, что она больше по размеру, чем нужно. Он требует гипермаркет вернуть денежные средства и взыскать компенсацию в размере 6 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Бериславского районного суда Херсонской области, опубликованном 21 июня 2016 года. 

13.04.2016 года мужчина в гипермаркете "Епіцентр К" приобрел ванну за 6556 гривен. Он осмотрел ее визуально, без распаковки, после чего транспортировал домой, где оказалось, что она больше по размеру, чем нужно. При обращении к продавцу с заявлением об обмене приобретенной ванны на другую ему отказали, поскольку при осмотре ванны заметили трещину.  

На судебном заседании мужчина отметил, что при приобретении ванны не распаковывал ее, извне никаких повреждений на ней не было. Он транспортировал товар сам, потому что так было удобнее. Через несколько дней после приобретения пришли мастера по установке сантехники и заметили несоответствие приобретенной ванны по необходимым размерам. При обращении в магазин с требованием о возврате средств для приобретения новой ванны работники службы безопасности ООО «Епіцентр К» осмотрели ванну и зафиксировали трещину на боковине ванны. В связи с чем ему отказали в возвращении денег.

«13.04.2016 года мужчина в гипермаркете «Епіцентр К» приобрел ванну Aurora, при этом ему передали расчетный документ и гарантийный талон. Ванна приобретена по заказу, с указанием необходимых размеров. Потребитель имел возможность и был обязан распаковать и осмотреть товар должным образом. Ванну вывозил самостоятельно, поэтому с момента получения товара риск его повреждения несет именно он. В своем заявлении от 25.04.2016 года гражданин отметил о существовании механических повреждений товара, претензий по качеству товара обнаружено не было. После проведения осмотра товара и выявления его повреждения, истцу было отказано в возврате стоимости, о чем направлен ответ. Документы о качестве товара выдаются по запросу потребителя. ООО «Епіцентр К» прав потребителя не нарушали, действовали в соответствии с нормами действующего законодательства», - заявили в Эпицентре.

Каким было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. К моменту совершения приобретения товара он должен был проверить его внешний вид (наличие повреждений).

«Учитывая установленные на судебном заседании факты, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая обязательства покупателя в момент осуществления приобретения товара проверить его внешний вид (наличие повреждений), при отсутствии от истца замечаний относительно приобретенного товара, учитывая то, что ванна была принята им и транспортирована к месту назначения самостоятельно, в результате чего, в порядке ч. 1 ст. 668 ГК Украины, риск ее случайного повреждения перешел к последнему, а наличие механического повреждения ванны было обнаружено только при ее осмотре при обращении гражданина к продавцу с требованием вернуть товар на основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» из-за недовольства его размерами, при отсутствии доказательств, что данное повреждение возникло до передачи товара покупателю, с учетом того, что обмен товара надлежащего качества или возврат его стоимости производится только при сохранении товарного вида и потребительских свойств такого товара, суд пришел к выводу, что исковые требования необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube