Переседаем на Tesla: как украинцы изменили предпочтения по покупке подержанных автомобилей

Читати українською

За первый квартал 2024-го наши соотечественники приобрели и ввели в страну почти 14 тысяч свежих авто, которым меньше 5 лет, причем первые две позиции рейтинга занимают именно американские "электрички"

Читати українською
За первый квартал 2024-го наши соотечественники приобрели и ввели в страну почти 14 тысяч относительно свежих подержанных автомобилей
Почти впервые в Украине электромобили составляют наибольшую долю из всех ввезенных автомобилей

За первый квартал 2024-го наши соотечественники приобрели и ввели в страну почти 14 тысяч свежих авто, которым меньше 5 лет, причем первые две позиции рейтинга занимают именно американские "электрички"

Украинцы скупают не только новенькие автомобили "из салона", но и относительно свежие подержанные легковушки. За первый квартал 2024 года наши соотечественники приобрели и ввезли в страну почти 14 тысяч таких автомобилей. Речь идет прежде всего о тех машинах, возраст которых не превышает 5 лет. Из марок этих автомобилей можно сделать интересные выводы.

Как сообщает Укравтопром, за первые три месяца 2024 года украинцы ввели в страну почти 14 тысяч автомобилей в возрасте до 5 лет. Именно столько относительно "свежих" подержанных автомобилей прошло первую регистрацию в Украине. В общей сложности первую регистрацию прошли 55,5 тысячи легковушек с пробегом - следовательно, почти новыми из них были приобретены примерно каждый четвертый.

Интересно, что чуть ли не впервые электромобили составляют наибольшую долю из всех ввезенных автомобилей. Так, 40% из всех ввезенных почти новых легковушек оказались "электричками". Бензиновых автомобилей чуть меньше, 39%, а доля дизелей упала до 10%. Автомобилей с гибридными силовыми установками – 7%, а автомобилей, прямо с завода оборудованных газобаллонным оборудованием, всего 4%.

Отметим, что тенденция роста удельного веса "электричек" среди новых и относительно новых автомобилей характерна прежде всего для стран Евросоюза. Поэтому здесь Украина явно не отстает. Также увеличение количества ввозимых в Украину электромобилей свидетельствует о доверии потребителей и автовладельцев к инфраструктуре, устанавливаемой в украинских городах и, главное, вне них.

Интересно, какие именно марки и модели выбирали владельцы "почти новых" автомобилей. Из данных, обнародованных Укравтопромом, понятно, что наибольшим спросом среди подержанных авто в возрасте до 5 лет, которые в первом квартале пополнили украинский автопарк, пользовались:

  1. Tesla Model 3 - 898 ед.;
  2. Tesla Model Y - 870 ед.;
  3. Hyundai Kona - 453 ед.;
  4. Nissan Rogue - 444 ед.;
  5. Mazda CX5 - 443 ед.;
  6. Volkswagen iD.4 - 421 ед.;
  7. Volkswagen Tiguan - 420 ед.;
  8. Volkswagen Golf - 354 ед.;
  9. Audi Q5 - 268 ед.;
  10. Jeep Compass - 266 ед.

Из автосалонов разметают новенькие автомобили и просят Кабмин разрешить движение мопедов транспортными полосами

Напомним, недавно Информатор отмечал, что за первый квартал 2024 года украинцы потратили на покупку новых автомобилей колоссальную сумму, самую большую за последние 6 лет. Речь идет о почти 25 млрд грн – это больше, чем даже в довоенные годы. Специалисты связывают это с двумя факторами: во-первых, отложенным спросом на автомобили (хотели купить, но все время откладывали "на потом"), а во-вторых, с трендом на покупку более дорогих премиальных автомобилей.

Также мы рассказывали, что на сайте Кабинета министров зарегистрирована петиция о снятии запрета на движение полосами общественного транспорта для мотоциклов и мопедов. Ее автор ссылается на опыт других стран – в частности, Испании, Греции, Италии – и просит пускать на "автобусную" полосу буквально любой двухколесный транспорт. И в случае, если обращение наберет 25 тысяч подписей, у него есть шанс на принятие.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.