За последнюю неделю национальные премиум-сети прибавили 2 грн/л, тем самым открыв кислород коллегам по рынку, которые в течение последнего месяца страдают от нехватки маржи в условиях малых продаж
Крупнейший ритейлер страны ОККО за февраль-март обеспечил ценовую стабильность, поскольку вошел в новый год с рекордным объемом запасов. Однако в последние дни темпы рост стоимости горючего на АЗС ускорился. О ситуации с горючим пишет 18 марта enkorr.ua.
Хорошее настроение на прошлой неделе получило новый стимул в течение выходных: ОККО и WOG добавили еще по 1 гривне за литр горючего.
«Рост цен на наших АЗК обусловлен ростом отпускных цен иностранных заводов-производителей, у которых мы закупаем горючее», — прокомментировали рост стоимости горючего в сети ОККО.
Можно предположить, что самый крупный ритейлер страны в течение февраля-марта обеспечил ценовую стабильность, поскольку вошел в новый год с рекордным объемом запасов.
Улучшение наверху ценовой лестницы больше всего порадовало средний ценовой сегмент, который традиционно находится среди двух огней. Именно здесь произошли самые заметные перемены. AMIC, Shell, BVS, UPG – эти сети росли быстрее всего. Впереди всех из этой группы бежал полтавский «Автотранс», который подорожал на 2 грн/л.
"Характерно, что достаточно вяло на возможность подрасти отозвался эконом-сегмент. Хотя по состоянию на 18 марта спрэд между премиум- и дискаунт-сетями резко увеличился и составил 8,34 и 8,44 грн/л соответственно для бензина и ГП", - отмечают аналитики
Понятно, что на дне давно действуют свои правила, но удивлять дискаунтеры не прекращают. Самый низкий ценник содержит Авантаж 7, цена на А-95 в сети составляла 48,45 грн/л (см. табл.). Это при том, что оптовая стоимость в неделю была всего на 1,7 грн/л ниже (для дизеля на 2 грн). Как показывает опрос участников рынка, эксплуатационные расходы составляют не менее 2 грн/л. То есть «Авантаж 7» работает в светлой горючей группе как минимум без прибыли, а в бензинах, похоже, в минус.
Напомним, что этот феномен наблюдался до 2021 года во всех сетях экономсегмента, и секрет тогда скрывался в неуплате налогов. С тех пор никто ничего нового не придумал.
Если говорить о марже, то для бензина она продолжает уменьшаться и в среднем составляла 5,49 грн/л (на 0,72 грн/л меньше, чем в феврале). На дизтопливо, напротив, наценка увеличилась до 6,37 грн/л (+1,04 грн/л). Однако приведенные показатели остаются существенно ниже прошлогодних: в 2023 году спрэд между ценами на бензин составил 8,42 грн/л, на ДТ — 8,08 грн/л.
В ходе войны расстояние, на которое могут летать украинские дроны, постоянно увеличивается. Это порождает вопрос: является ли это эволюционным процессом или просто реакцией на растущие потребности? Присоединяйтесь к нашему интервью с Максимом Левкивским, чтобы узнать его мнение по этому вопросу и больше информации о развитии украинских дронов!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.