Верховная Рада хочет реформировать выплату налога на имущество граждан - подробности

Читати українською

Законопроектом предусматривается поэтапная передача органам местного самоуправления полномочий по администрированию налога на имущество

Читати українською
Налог
Новым законопроектом № 11067 предусматривается поэтапная передача органам местного самоуправления полномочий по администрированию налога на имущество

Законопроектом предусматривается поэтапная передача органам местного самоуправления полномочий по администрированию налога на имущество

В Украине администрированию имущественных налогов с граждан уделяется ненадлежащее внимание, а бюджеты общин недополучают поступления от них. Поэтому хотят усилить полномочия соответствующих органов, чтобы сбор налога на имущество от граждан производился должным образом. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту №11067.

Документом предусматривается поэтапная передача органам местного самоуправления полномочий по администрированию налога на имущество. В первый этап – срок действия соответствующих законодательных норм составляет 2 года, с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года – предлагается предоставить органам местного самоуправления полномочия в части регистрации и ведения учета объектов налогообложения налогом на имущество, проведение сверки плательщиков налога на имущество, сбора налоговой информации по налогу на имущество и внесению ее в информационные базы данных ГНС Украины, отправка (вручение) налоговых уведомлений-решений по плате за землю.

Во второй этап, с 1 января 2027 года и на постоянной основе, предусматривается значительное расширение полномочий органов местного самоуправления по администрированию налога на имущество одновременно с обеспечением для ГНС Украины функций надзора за соблюдением органами местного самоуправления норм налогового законодательства в части налога на имущество. В частности, предлагается, чтобы органы местного самоуправления (исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, финансовый орган местного органа исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику) могли принимать меры по обеспечению погашения налогового долга по уплате налога на имущество:

  • контролировать своевременность представления налогоплательщиками на имущество предусмотренной законом отчетности (деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество), своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налога на имущество,
  • обеспечивали достоверность и полноту учета плательщиков налога на имущество, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением налога на имущество,
  • осуществляли контроль за применением ареста имущества налогоплательщика, имеющего налоговый долг по налогу на имущество; и/или остановка расходных операций на его счетах/электронных кошельках в банке, другом финансовом учреждении, небанковском предоставлении платежных услуг/эмитенте электронных денег,
  • обеспечивали определение в установленных настоящим Кодексом случаях сумм налоговых и денежных обязательств плательщиков налога на имущество, применение и своевременное взыскание сумм предусмотренных законом штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение налогового, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы,  
  • обращались в суд в случаях, предусмотренных законодательством,
  • использовали при исполнении своих должностных (служебных) обязанностей налоговую информацию по информационно-телекоммуникационным системам и другим источникам.

Подобная модель, которая включает в себя широкие налоговые полномочия органов местного самоуправления и надзорную функцию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, функционирует в унитарных государствах ЕС с похожей на украинскую правовую традицию. В частности, в Республике Польша и Латвийской Республике.

"Продолжение реформы децентрализации должно сопровождаться расширением налоговых полномочий органов местного самоуправления. Это позволит усилить финансовую способность местного самоуправления благодаря увеличению доходов бюджетов общин от налога на имущество (плата за землю, налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, транспортный налог). Оптимизация численности органов контроля приводит к значительной перегрузке работников Государственной налоговой службы, на которых возложены обязанности по администрированию налога на имущество, в связи с чем администрированию имущественных налогов уделяется ненадлежащее внимание, а бюджеты общин недополучают налоговые поступления от этих налогов. Уменьшение численности работников ГНС Украины вынуждает органы местного самоуправления выполнять часть процедур, связанных с администрированием имущественных налогов, при этом последние не наделены такими полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Объем недополученных бюджетами общин доходов от дохода на имущество можно оценить на уровне до 15 миллиардов гривен", - указывают депутаты.

Поступление акцизного налога в госбюджет

В феврале 2024 года в общий фонд Государственного бюджета Украины поступило акцизного налога с произведенных в Украине и ввозимых на таможенную территорию Украины подакцизных продуктов (продукции) в сумме 8 млрд грн. Это составляет 101,5 проц. показателя доходов, доведенного Министерством финансов Украины (дополнительно поступило 0,1 млрд грн), и на 0,8 млрд грн, или на 10,9 проц. превышает поступленияе в феврале прошлого года. Выполнение характеристик доходов достигнуто методом дополнительных поступлений акцизного налога :

  • по произведенным и ввезенным в Украину табачным изделиям – на 0,3 млрд грн, или 105,1 проц. от доведенной задачи (5,2 млрд грн);
  • по производимой в Украине электрической энергии – в сумме 0,2 млрд грн, или 131,7 проц. от доведенной задачи (0,6 млрд грн);
  • по производимой и ввезенной в Украину ликероводочной продукции на 0,07 млрд грн, или 111,4 проц. от доведенного задания (0,6 млрд гривен).

Обращаем внимание на модель хранения F-16, аналогичную иранской практике размещения самолетов в защищенных ангарах. Однако существует риск того, что российские силы смогут выявить их географическое место. Анатолий Храпчинский выражает сомнения в эффективности этой защиты, отмечая, что российские силы, вероятно, будут активно охотиться на эти самолеты, которые станут новейшим дополнением к нашей авиации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.