За сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность, предупредили в Пенсионном фонде
В ПФУ предупредили украинцев, что за сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность
В ПФУ предупредили украинцев, что за сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность
Безотлагательно уведомлять органы Пенсионного фонда о факте смерти получателя пенсионных, страховых выплат, жилищных субсидий и льгот призвали в ПФУ. В случае сокрытия информации виновным грозит уголовная ответственность. Об этом сообщили 10 июня в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.
В Пенсионном фонде предупредили, что родственникам или опекунам запрещено снимать средства, начисленные после смерти пенсионера
«Виновные лица несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством», - подчеркнули в фонде.
Сообщить о факте смерти пенсионера можно:
- через вебпортал Пенсионного фонда Украины (обращение в разделе «Коммуникации по ПФУ»);
- в телефонном режиме;
- по электронной почте gu@dn.pfu.gov.ua.
При предоставлении данных необходимо указать:
- фамилия, имя, отчество умершего человека;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
- дату смерти;
- фамилия, имя, отчество лица, которое предоставляет эти данные;
- копию свидетельства о смерти (при возможности).
Подробная информация о порядке получения пособия на погребение пенсионера. здесь.
Как подать заявление на выплату недополученной пенсии умершему пенсионеру с помощью вебпортала Пенсионного фонда Украины, — смотрите в ссылке.
Как происходит обработка заявления на назначение пенсии по возрасту
В Пенсионном фонде объяснили, что заявление на назначение пенсии и необходимые документы можно подать дистанционно в электронном виде через вебпортал электронных услуг в Пенсионный фонд Украины или лично в любой сервисный центр органов Пенсионного фонда Украины независимо от места жительства, регистрации или пребывания. Пошаговая инструкция, как подать электронное заявление здесь.
В сервисный центр будущий пенсионер предоставляет все оригиналы необходимых документов (паспорт, трудовую книжку, документы о стаже и т.п.). Список основных документов - здесь.
Специалист отдела обслуживания граждан сервисного центра прорабатывает заявление с бумажными документами в несколько этапов:
- проводит прием и правовую оценку предоставленных документов (идентификацию заявителя, проверку правильности оформления поданных документов, их соответствие установленным законодательством требованиям, определение права на пенсию);
- регистрирует обращение в операционной подсистеме ИКИС ПФУ «Обращение (Форма-10)»;
- формирует заявление о назначении пенсии и памятки, которые пенсионер удостоверяет собственной подписью;
- сканирует представленные документы и выдает расписку-сообщение, в которой, в случае необходимости, указан перечень недостающих документов и срок их подачи;
- информирует заявителя о документах, которые необходимо предоставить дополнительно;
формирует анкету в электронном виде на изготовление пенсионного удостоверения.
Узнать о назначении пенсии можно онлайн — на вебпортали электронных услуг Пенсионный фонд Украины. Просмотреть информацию о пенсии может лицо, имеющее статус пенсионера.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Работать до последнего: что имели в виду в Минсоцполитики, давая такой совет
- Получателям субсидий и льгот необходимо обратиться в ПФУ за продолжением выплат: как это сделать и кого касается
- Что делать, если отказали в назначении субсидии из-за коммунальных долгов: инструкция
- Как происходит проработка заявления на назначение пенсии по возрасту: важно знать
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.