За сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность, предупредили в Пенсионном фонде

Читати українською

В ПФУ предупредили украинцев, что за сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность

Читати українською
пенсия, пенсионный фонд
О смерти пенсионера нужно сообщить ПФУ

В ПФУ предупредили украинцев, что за сокрытие факта смерти пенсионера грозит уголовная ответственность

Безотлагательно уведомлять органы Пенсионного фонда о факте смерти получателя пенсионных, страховых выплат, жилищных субсидий и льгот призвали в ПФУ. В случае сокрытия информации виновным грозит уголовная ответственность. Об этом сообщили 10 июня в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.

В Пенсионном фонде предупредили, что родственникам или опекунам запрещено снимать средства, начисленные после смерти пенсионера

«Виновные лица несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством», - подчеркнули в фонде.

Сообщить о факте смерти пенсионера можно:

При предоставлении данных необходимо указать:

  • фамилия, имя, отчество умершего человека;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • дату смерти;
  • фамилия, имя, отчество лица, которое предоставляет эти данные;
  • копию свидетельства о смерти (при возможности).

Подробная информация о порядке получения пособия на погребение пенсионера. здесь.   

Как подать заявление на выплату недополученной пенсии умершему пенсионеру с помощью вебпортала Пенсионного фонда Украины, — смотрите в ссылке. 

Как происходит обработка заявления на назначение пенсии по возрасту

В Пенсионном фонде объяснили, что заявление на назначение пенсии и необходимые документы можно подать дистанционно в электронном виде через вебпортал электронных услуг в Пенсионный фонд Украины или лично в любой сервисный центр органов Пенсионного фонда Украины независимо от места жительства, регистрации или пребывания. Пошаговая инструкция, как подать электронное заявление здесь. 

В сервисный центр будущий пенсионер предоставляет все оригиналы необходимых документов (паспорт, трудовую книжку, документы о стаже и т.п.). Список основных документов - здесь. 

Специалист отдела обслуживания граждан сервисного центра прорабатывает заявление с бумажными документами в несколько этапов:

  • проводит прием и правовую оценку предоставленных документов (идентификацию заявителя, проверку правильности оформления поданных документов, их соответствие установленным законодательством требованиям, определение права на пенсию);
  • регистрирует обращение в операционной подсистеме ИКИС ПФУ «Обращение (Форма-10)»;
  • формирует заявление о назначении пенсии и памятки, которые пенсионер удостоверяет собственной подписью;
  • сканирует представленные документы и выдает расписку-сообщение, в которой, в случае необходимости, указан перечень недостающих документов и срок их подачи;
  • информирует заявителя о документах, которые необходимо предоставить дополнительно;
    формирует анкету в электронном виде на изготовление пенсионного удостоверения.

Узнать о назначении пенсии можно онлайн — на вебпортали электронных услуг Пенсионный фонд Украины.  Просмотреть информацию о пенсии может лицо, имеющее статус пенсионера.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.