В 2023 году лидеры украинской перерабатывающей промышленности получили 317,53 млрд грн дохода, что на 23% больше, чем в прошлом году
Лидеры перерабатывающей промышленности Украины увеличили доходы на 23%. Треть от совокупного дохода лидеров приходится на компании группы СКМ Рината Ахметова. У Рошен - самая большая прибыль среди десятки лидеров. Об этом свидетельствует Индекс Опендатабот.
По данным Опендатабот возглавляет десятку лидеров "Запорожсталь", увеличившей свой доход на 20%, до 56,4 млрд грн. Несмотря на это, второй год подряд компания терпит убытки в размере 4 млрд грн.
На втором месте перечня также находится компания Ахметова – "Камет сталь", чьи доходы выросли на 14% и составили 43,07 млрд. грн. Впрочем, компания также не смогла выйти в плюс: убытки "Камет сталь" выросли в 1,4 раза и достигли 950 млн грн. Еще одна компания Ахметова заняла девятое место в рейтинге – "Запорожкокс" с доходом 15,87 млрд грн. Это единственная бизнес - группа СКМ в Индексе, вышедшая в плюс с чистой прибылью в 397 млн. грн.
Тройку лидеров закрыл "Арселормиттал" (бывшая Криворожсталь). Доход предприятия упал на 5% в год, до 41,84 млрд грн. Однако компания смогла в четыре раза уменьшить свои убытки – до 12 млрд грн.
Наибольший прирост чистой прибыли в Индексе перерабатывающей промышленности показал "Кока-Кола". Чистая прибыль компании выросла в 37 раз в год – до 1,64 млрд грн.
Остаться в плюсе и увеличить прибыль в 1,4 раза также смог "Рошен" Алексей Порошенко. Компания заработала 5,64 млрд грн – это самая большая прибыль среди десятки лидеров.
Также в топ-10 попали две компании группы МХП Юрия Косюка с совокупным доходом 61,57 млрд. грн. или 19% от дохода всего рейтинга. Среди них:
Увеличить свой доход в 2,5 раза также удалось "Украинской бронетехнике": 32,42 млрд. грн. Чистая прибыль тоже выросла – в четыре раза, и достигла 708 млн грн.
Louis Vuitton, Hugo Boss, Dolce & Gabbana, Max Mara и другие модные бренды уже не первый десяток лет шьют свою одежду в Украине. Они заказывают пошив украинским швейным предприятиям, а готовую продукцию продают за границу. Однако из-за рисков, связанных с войной, иностранные бренды уменьшают заказ, чем наносят ущерб украинским предприятиям. Мешают работать ракетные обстрелы, проблемы с электроэнергией, мобилизация ценных кадров.
В 2023 году предприятиями легкой промышленности Украины уплачено в бюджет 3,7 млрд грн. Это почти вдвое больше, чем было до полномасштабной войны – тогда было 2 млрд грн. Впрочем, по результатам 2024 года показатели могут быть хуже. Однако остается надежда на внутренний рынок: в первую очередь государственных заказчиков для силовых ведомств и армии и покупателей товаров украинских брендов, которых должно стать гораздо больше в ритейле (торговые сети).
Полномасштабная война повлияла на переформатирование тенденций в потреблении одежды и обуви. Перешли от "масс - маркета" к разумному потреблению. Это также влияет на уменьшение заказов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.