Авиакомпания МАУ Коломойского на грани банкротства: суд открыл производство

Читати українською

Иск о банкротстве в суд подал государственный «Укрэксимбанк». Суд уже признал денежные требования банка к некогда крупнейшему авиаперевозчику Украины

Читати українською
МАУ, Коломойский
Решение суда будет опубликовано уже 23 ноября

Иск о банкротстве в суд подал государственный «Укрэксимбанк». Суд уже признал денежные требования банка к некогда крупнейшему авиаперевозчику Украины

Хозяйственный суд Киева начал процесс банкротства некогда крупнейшей украинской авиакомпании МАУ («Международные авиалинии Украины») олигарха Игоря Коломойского. В среду было открыто соответствующее производство. Перед этим иск в суд подал государственный «Укрэксимбанк».

Суд также признал денежные требования банка в МАУ. Распорядителем имущества МАУ назначен арбитражный управляющий Татьяна Носенко. Об этом 22 ноября сообщает «Экономическая правда» со ссылкой на заседание суда по делу № 910/16870/23.

«По результатам заседания было открыто производство по делу о банкротстве МАУ, а также судом признаны денежные требования банка», – говорится в публикации.

Известно, что «Укрэксимбанк» подал иск в суд о признании МАУ банкротом 31 октября этого года. Решение об открытии производства должно быть опубликовано 23 ноября.

МАУ Коломойского по пути к банкротству

В октябре СМИ сообщали, что частные исполнители уже продали на аукционах госпредприятия СЕТАМ логотип и торговые марки авиакомпании, которая до полномасштабной войны была самой большой в Украине. Также они продали продажу доли в хендлинговой компании «Интеравиа» и ремонтной «МАУтехник» — это самые ценные активы МАУ.

До начала полномасштабного вторжения россии МАУ накопила миллиардные долги перед государством. Совладелец Коломойский возвращать их отказывался – вместо этого он предлагал приобрести акции. В частности, МАУ была должна по меньшей мере 800 млн грн за обслуживание самолетов аэропорта «Борисполь» и 1,5 млрд грн за аэронавигационные услуги — «Украэроруху». Общие финансовые обязательства МАУ по итогам 2022 года составили 20,5 млрд грн.

Авиакомпания была создана в 1992 году Украиной совместно с западными инвесторами. В 2011 году государственную долю в МАУ в размере 61,58 % приобрели частные лица

Одним из новых владельцев стал бывший совладелец обанкротившейся авиакомпании «АэроСвіт» Арон Майберг. Также среди акционеров были бывший министр инфраструктуры Борис Колесников и брат экс-министра Дмитрия Табачника Михаил.

В 2015 году Коломойский, владевший «АэроСвітом» вместе с Майбергом, признал, что купил долю МАУ у Колесникова. В начале 2022 года компания прекратила полеты из-за конфликта Коломойского с Майбергом. В начале 2023 года последний вышел из учредителей компании и ушел из наблюдательного совета. С того времени компания оставалась под контролем Коломойского.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.