Бизнес определил главные недостатки бронирования по новым правилам: исследования и выводы

Международная аудиторская компания (BDO) проанализировала самые актуальные вопросы и предложения, поступающие от украинского бизнеса по системе бронирования

Экономическое бронирование
Бизнес определил недостатки бронирования

Компанией BDO в Украине были проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие процесс мобилизации и бронирования и недавние изменения в них. Оказалось, что существуют противоречия между разными документами. И они нуждаются в срочном решении. Об этом пишет сайт Европейской бизнес-ассоциации.

На какие неточности указывает бизнес Кабмина

Специалисты BDO в Украине определили, что в сфере бронирования военнообязанных наиболее критическими остаются следующие проблемы, требующие срочного решения:

  1. Пункт 63 Порядка следует дополнить положением, согласно которому военнообязанные, проходящие процедуру бронирования, до окончания такой процедуры не направляются для прохождения медицинского осмотра для определения пригодности к военной службе.
  2. Дополнить Порядок бронирования военнообязанных механизмом автоматического продления бронирования работников предприятий, учреждений и организаций, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период, в случае подачи предприятием соответствующей заявки.
  3. Невозможность бронирования ФЛПов и гиг-специалистов, а также сотрудников представительств иностранных неправительственных организаций, реализующих гуманитарные проекты за средства иностранных и международных партнеров. Эта проблема крайне актуальна, необходимо внести соответствующие изменения в НПА.
  4. В новой редакции Порядка бронирования отсутствует действовавшая ранее норма о возможности бронирования 100% руководителей компаний и их заместителей. Бизнес отмечает, что на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с лицензионными условиями или условиями авторизации, — ответственные или ключевые лица, аудитор и главный бухгалтер и т.п., отсутствие которых в штате предприятия влечет за собой санкции со стороны государственных органов к аннулированию лицензии и квалифицируется как рисковая деятельность.
  5. Существующая квота в 50% сдерживает работодателей бронировать работников из-за опасений потери другой половины работающих военнообязанных. Из Порядка бронирования изъята норма, которая предусматривала возможность предоставления обоснования по увеличению количества забронированных работников. Считаем необходимым вернуть такую ​​возможность.
  6. Бронирование руководителей предприятий должно быть вне квоты в 50%.
  7. Порядок бронирования не предусматривает отправку предприятиям решения о бронировании. Поэтому пункт 12 Порядка бронирования следует дополнить положением о том, что с целью оформления военнообязанных отсрочки Минэкономики направляет решение о бронировании военнообязанных предприятиям, учреждениям и организациям, которыми представлены списки.
  8. ТЦК и СП игнорируют запросы компаний и не вносят данные в Оберіг. Поэтому Министерству обороны следует обеспечить внесение такой информации и ввести надлежащий контроль за внесением сведений о зачислении на специальный военный учет и предоставление отсрочки забронированным военнообязанным.
  9. Существует неопределенность с тем, какой ТЦК и СП должны вносить данные о спецучете. Предлагаем урегулировать этот вопрос так, чтобы предприниматели не ходили в разные ТЦК, где требуют проставления отметок о постановке на специальный учет в подъемниках о бронировании.


О бронировании в Дія

Порядок е-Бронювання предусматривает, что формирование сообщения автоматически прекращается или его представление блокируется средствами Портала Дія, если указанные в сообщении сведения:

  • не подтверждаются сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • предоставлены не в полном объеме; не согласовываются между собой.

Поэтому следует дополнить указанный пункт условием, по которому с момента внесения уполномоченным лицом Минэкономики или государственного органа средствами Портала «Дія» необходимых, достоверных и в полном объеме сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, представление сообщения разблокируется, а его формирование автоматически продолжается.

Безусловно, говорят предприниматели, электронное бронирование значительно упростило саму процедуру бронирования. Сейчас процесс бронирования занимает до 15 минут, а результат поступает в течение суток. Но наряду с этим бизнес столкнулся с рядом ошибок и неточностей, содержащихся в государственных реестрах, в частности:

  • В общее количество военнообязанных система относит не только наемных работников по трудовым договорам, но и гиг-специалистов и лиц, оказывающих услуги по договорам ЦПХ.
  • На портале «Дія» предусмотрена возможность сделать «подъемник о бронировании», который является подтверждением бронирования. Однако этот функционал еще не запущен, и он только находится в стадии разработки.
  • Информация о работнике не всегда отображается в выписке в «Дія» из реестра «Оберіг», хотя и представлены все документы в Пенсионный фонд, а в личном кабинете есть соответствующая запись об основном месте работы.

Ранее Информатор писал, что в Раду внесли законопроект, который может позволить бизнесу бронировать от мобилизации около трети работников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube