В начале года в платежках потребителей за услуги водоснабжения появилась новая строка – небаланс
В платежках потребителей водоканалов Украины появилась новая строчка «небаланс». Оказывается, что небаланс может, в частности, образовываться из-за того, что жильцы не представляют показатели своих счетчиков. Подробно о ситуации и что означает «небаланс» пишет "Украина Коммунальная".
«Небаланс» – это разница между объемом воды, зашедшей в дом, и тем объемом, который показывают суммарно квартирные счетчики жильцов дома. Если сумма показателей квартирных счетчиков меньше, чем тот объем, зашедший в дом согласно показателям общедомового счетчика, водоканал распределяет дополнительный объем пропорционально всем жильцам дома.
Водоканалы работают согласно Закону Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжении», согласно которому весь учет ведется исключительно по показателям этого коммерческого узла учета – общедомового счетчика воды. Кроме того, потребители имеют квартирные приборы учета, которые согласно законодательству определяются как распределительные, то есть используются для распределения воды. Если объем воды, потребленной по показателям домового счетчика, превышает объем воды, который подали все потребители дома по показателям своих квартирных счетчиков, возникает небаланс.
«Методика распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг», утвержденная Приказом Министерства регионального развития, предусматривает, что жильцы многоквартирного дома как совладельцы целостного имущественного комплекса должны оплатить весь объем воды, зашедший в их дом. Так что небаланс распределяется на всех потребителей дома.
Есть два варианта распределения небаланса:
Небаланс может образовываться из-за того, что жильцы не представляют показатели своих счетчиков. Показатели квартирных распределительных счетчиков, согласно закону Украины, потребители обязаны ежемесячно предоставлять исполнителю услуг, то есть водоканала. Даже тогда, когда есть нулевое потребление, то есть житель не пользуется услугами, он все равно обязан предоставить показатель ноль потребления самостоятельно. Поставщики услуг не снимают каждый месяц показатели счетчиков всех зарегистрированных потребителей. Водоканал обязан только раз в год совершить контрольный обход и снять фактические показатели счетчиков.
В водоканале просят потребителей подавать показания приборов учета с 20 числа до последнего дня месяца (30/31 числа), чтобы не было расхождения в днях. Показатели, прежде всего, должны подаваться вовремя, они должны соответствовать действительным, поскольку от их точности зависит определение небаланса между общедомовым счетчиком и суммарным объемом потребленной воды в доме, учитываемом квартирными счетчиками.
Самые распространенные причины возникновения небаланса:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.