Что такое недополученная пенсия и как она потом выплачивается, объяснили в Пенсионном фонде

Сумма пенсии, которая принадлежала пенсионеру и осталась недополученной в связи с его смертью, выплачивается членам его семьи

Пенсия
Недополученная пенсия выплачивается членам семьи

После смерти пенсионера, сумма пенсии, которая ему принадлежала и осталась недополученной, выплачивается членам его семьи, которые проживали вместе с пенсионером. В том числе нетрудоспособным, находившимся на его содержании. Об этом сообщили в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Черновицкой области.

Подать заявление на недополученную пенсию за умершего пенсионера можно как непосредственно в сервисных центрах органов Пенсионного фонда Украины, так и дистанционно через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

«Перечень документов, которые лицо должно предоставить для выплаты ему недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера, одинаков при офлайн и онлайн-обращении», - отметили в ПФУ.

Вместе с заявлением в Фонд предоставляется:

  • свидетельство о смерти,
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером, документ, удостоверяющий личность заявителя,
  • реквизиты банковского счета,
  • паспорт или другие документы, удостоверяющие их проживание с пенсионером в день его смерти.

Нетрудоспособные члены семьи умершего пенсионера представляют документы, удостоверяющие пребывание на его иждивении.

Если недополученная пенсия вошла в состав наследства (кроме пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», которые не включаются в состав наследства и выплачиваются по обращению, поступившему не позднее 6 месяцев после смерти пенсионера), то для его получения в документ, удостоверяющий личность заявителя, и свидетельства о смерти, также прилагается свидетельство о праве на наследство.

Днем обращения за выплатой недополученной пенсии считается день принятия органом Фонда заявления со всеми необходимыми документами. При подаче заявления через вебпортал — дата регистрации заявления со сканированными копиями документов.

Недополученная пенсия выплачивается органами Пенсионного фонда путём зачисления средств на текущий банковский счет человека. Если у получателя текущий банковский счет отсутствует, выплату можно получить через международную платежную систему «Быстрая копейка»: в любом отделении Ощадбанка, предъявив паспорт и идентификационный код.

Как получить справки о заработной плате и страховом стаже на вебпортале ПФУ

Получить справки о страховом стаже и заработной плате можно онлайн через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. 

Для этого нужно выполнить несколько обычных действий.

  • Войдите на страницу вебпортала е-услуг  Пенсионный фонд Украины.
  • Авторизируйтесь в личном кабинете с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  • Найдите раздел «Коммуникации по ПФУ» в левом боковом меню и нажмите «Запрос на получение электронных документов».
  • Заполните поля раздела запроса, согласитесь на обработку персональных данных и нажмите «Отправить в ПФУ».
  • В разделе "Мои обращения" нажмите на свой запрос со статусом "Выполнено" и загрузите справку в формате PDF.

Электронные справки с QR-кодом (о страховом стаже, заработной плате, размере пенсии и т.п.) имеют такую ​​же законную силу, как и бумажные аналоги, подписанные уполномоченным лицом органа Пенсионного фонда Украины.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube