Влияет на размер выплат: о каких изменениях нужно сообщать Пенсионному фонду

Пенсионеры должны сообщать ПФУ об изменениях, непосредственно влияющих на размер выплат

Пенсия, ПФУ
О всех изменениях пенсионер должен сообщать ПФУ

Перерасчет пенсии может быть произведен индивидуально, однако для этого Пенсионный фонд должен иметь необходимую информацию о получателе. Об этом напоминает главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.

Перерасчет пенсии может быть произведен в связи с изменениями, возникающими у получателя пенсионных выплат и влияют на состояние и размер его пенсионного обеспечения, например, вызванными:

  • началом трудовых отношений или увольнением с работы;
  • регистрацией или снятием с учета как физического лица – предпринимателя;
  • приобретением, изменением или прекращением особого статуса пенсионера.

Срок сообщения об изменении данных – в течение 10 дней с момента их возникновения.

Сообщить об изменениях, касающихся размера пенсионных выплат, можно, подав заявление через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины или обратившись в любой сервисный центр Фонда на территории Украины.

Для подачи заявления на перерасчет пенсии через портал ПФУ необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете вебпортала с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
  • в разделе «О пенсионном обеспечении» выбрать «Заявление на перерасчет пенсии»;
  • заполнить поля заявления и загрузить сканированные копии необходимых документов (документа, удостоверяющего личность, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, трудовой книжки и других случае необходимости);
  • сформировать заявление и отправить в Пенсионный фонд Украины.

Состояние обработки заявления можно просмотреть в личном кабинете в разделе «Мои обращения».

"Во избежание переплат пенсий своевременно сообщайте органам Пенсионного фонда об изменении данных, влияющих на размер пенсии", — предупредили в Фонде.

Как получить справки о заработной плате и страховом стаже на вебпортале ПФУ

Получить справки о страховом стаже и заработной плате можно онлайн – через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Для этого нужно выполнить несколько обычных действий.

  • Войдите на страницу вебпортала е-услуг Пенсионный фонд Украины.
  • Авторизуйтесь в личном кабинете с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  • Найдите раздел «Коммуникации по ПФУ» в левом боковом меню и нажмите «Запрос на получение электронных документов».
  • Заполните поля раздела запроса, согласитесь на обработку персональных данных и нажмите «Отправить в ПФУ».
  • В разделе «Мои обращения» нажмите на свой запрос со статусом «Выполнено» и загрузите справку в формате PDF.

Электронные справки с QR-кодом (о страховом стаже, заработной плате, размере пенсии и т.п.) имеют такую ​​же законную силу, как и бумажные аналоги, подписанные уполномоченным лицом органа Пенсионного фонда Украины.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube