В трудовой книжке имя написали с ошибкой: повлияет ли это на назначение пенсии

В пенсионном фонде объяснили, что делать, если в трудовой книжке есть ошибка в написании имени и кто должен ее исправить

Пенсионный фонд
Трудовая книжка - основной документ для пенсии

В Пенсионный фонд обратился мужчина, который сообщил, что в трудовой книжке его имя написано с ошибкой. Он спрашивает, кто должен исправить, чтобы учли его трудовую книжку. Ответ фонд предоставил на своей официальной странице.

В ПФУ подтвердили, что трудовая книжка – это основной документ, что подтверждает приобретенный стаж работы по 1 января 2004 года. Порядок заполнения трудовых книжек определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты Украины от 29.07.1993 № 58 (Инструкция).

«Фамилия, имя, отчество работника (ФИО), указанные в трудовой книжке, должны соответствовать ФИО по паспорту. В случае наличия разногласий по написанию ФИО в трудовую вносятся изменения», — объяснили в ПФУ.

Так, согласно п. 2.13 Инструкции, изменение записи, в частности об имени, вносится на первой странице трудовой книжки: одной чертой зачеркивают имя, внесенное с ошибкой, и записывают правильное. На внутренней стороне обложки указывают соответствующие документы, являющиеся основанием для внесения изменения, которые заверяются подписью уполномоченного лица, печатью предприятия или отдела кадров.

"Это может сделать уполномоченное лицо по последнему месту работы на основании документа работника, в этом случае с указанием его номера и даты выдачи", — отметили в Фонде.

Как получить справки о заработной плате и страховом стаже на вебпортале ПФУ

Получить справки о страховом стаже и заработной плате можно онлайн – через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Для этого нужно выполнить несколько обычных действий.

  • Войдите на страницу вебпортала е-услуг Пенсионный фонд Украины.
  • Авторизуйтесь в личном кабинете с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  • Найдите раздел «Коммуникации по ПФУ» в левом боковом меню и нажмите «Запрос на получение электронных документов».
  • Заполните поля раздела запроса, согласитесь на обработку персональных данных и нажмите «Отправить в ПФУ».
  • В разделе "Мои обращения" нажмите на свой запрос со статусом "Выполнено" и загрузите справку в формате PDF.

Электронные справки с QR-кодом (о страховом стаже, заработной плате, размере пенсии и т.п.) имеют такую ​​же законную силу, как и бумажные аналоги, подписанные уполномоченным лицом органа Пенсионного фонда Украины.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube