Дальнобойные камикадзе, разведчики и бомберы - дроны Украины, которые сейчас влияют на ситуацию на фронте: подробно о каждом

Преимущество украинских производителей – быстрая обратная связь между оператором и производителем и возможность ремонта техники

Оружие, БПЛА
На протяжении почти двух лет активных боевых действий количество типов БПЛА возросло в десятки раз

За эти почти два года активных боевых действий количество типов БПЛА возросло в десятки раз. Сейчас более 200 украинских компаний производят разные типы беспилотников. БПЛА адаптируют к работе в условиях применения средств РЭБ, совершенствуют оптику и связь. Об этом пишет ведение Милитарный.

Разведчики

БПЛА "Лелека-100"

О преимуществах этого разведчика рассказывает военнослужащий ВСУ и военный консультант Фонда "Вернись живым" Рико. Он работал с этим разведывательным бортом в течение нескольких месяцев. Рико отмечает, что "Лелека" может летать при таком ветре, когда другие "крылья" не поднимают. Хотя такой характеристики, как "устойчивость к ветру" не существует.

“Возможно сказать “допустимый ветер”. Максимальный ветер в метрах в секунду это летная характеристика. В «Лелека», если я не ошибаюсь, указано 12 м/c, но по факту можно и 18 м/c. Я летал при установившемся ветре 19 м/c, были порывы 20-21 м/c. Она реально работает и выполняет задания в очень сильный ветер. Бывали дни, когда в воздухе – только "Лелека". Все остальное не запускали, потому что могло повредиться», – говорит Рико.

По словам военнослужащего, любая полевая мастерская, даже сделанная наскоро, с минимальным набором инструментов, справится с ремонтом этого БПЛА. Компоненты легко заменить, а необходимые для ремонта материалы в общем доступе и стоят недорого.

 

Дальнобойные камикадзе, разведчики и бомберы - дроны Украины, которые сейчас влияют на ситуацию на фронте: подробно о каждом 1

Связь с наземной станцией – еще одна важная характеристика. В любом беспилотнике можно прервать связь борта со станцией управления, но важно, как он ведет себя в этом случае. "Лелека", если теряет связь, выполняет последнюю команду, а затем, когда некоторое время команд нет, возвращается "домой". Как только связь восстанавливается, можно управлять бортом. Все это предусмотрено настройками.

Также БПЛА может самостоятельно совершить посадку, если закончился заряд батареи. Беспилотник не падает, планирует. Если на момент отключения двигателя он находится на высоте одного километра, он может пропланировать на расстояние в десять километров, и в течение этого времени сохраняется управление.

"Лелека" - стандартный разведчик-корректировщик. С высоты километра его уже не слышно, а спецификация камеры позволяет заглянуть буквально во все уголки.
Есть у БПЛА "Аист" и что доработать. К примеру, программное обеспечение.

Производитель, компания DeViro, имеет свою школу пилотов, где готовит экипажи. Эти беспилотники приняты на вооружение в 2021 году. Их закупают государство и благотворительные фонды. Недавно компания представила новый беспилотник Leleka LR.

БПЛА "Валькірія"

"Валькірія" – самый дешевый беспилотник в своем классе. В то же время он требует от оператора большей внимательности во время полета и в обслуживании, чем более дорогие "крылья".

Такие беспилотники подразделения получают разными способами – их покупают благотворительные фонды, на них собирают деньги на краудфандинговых платформах. Это позволяет получить большее количество дронов.

“Условно, на сто тысяч долларов купить либо 13 “Валькірій”, либо два “Лелеки”. Понятно, что под определенные задачи нам нужен именно Лелека, а для других категорий задач мы можем использовать более бюджетное средство. За счет большего их количества, подразделение будет долгое время иметь эти средства», – говорит разведчик 45-й артиллерийской бригады Василий Дубовой.

Первая линия противника насыщена большим количеством средств ПВО – "Стріла-10", "ТОР", "Оса". Поэтому часто украинские крылья попадают под удар. Так что разведчикам выгодно иметь большое количество недорогих средств.

В этом беспилотнике обычно используются компоненты невоенного назначения. Их удачное сочетание и программное обеспечение позволяют добиться нужного функционала. Василий Дубовой также подчеркивает, что "Валькірія" имеет хорошую доработанную радиосвязь с резервными каналами управления.
Валькірія при потере связи возвращается к наземной станции или продолжает выполнять миссию – это зависит от настроек.

Среди того, что можно было бы улучшить в беспилотнике – камера. Валькірія передает видео в режиме реального времени, но это фиксированная камера без приближения. Поэтому трудно захватить цель и исследовать детали, нужно изучать отснятый материал, а это занимает больше времени. В настоящее время компания производитель уже имеет прототип с камерой, которая нивелирует основной недостаток, пока он на этапе тестирования и в серийное производство не запущен.

БПЛА Shark

Украинский разведывательный БПЛА Shark выполняет некоторые задачи, которые дают под ScanEagle – значительно более дорогой беспилотник от компании Boeing.

"Shark" - беспилотник корпусного уровня. Он может выполнять задачи оперативной группировки войск.

“То есть он может выполнять задачи нескольких бригад. За счет довольно длительного времени пребывания в воздухе, последний рекорд на Shark кажется 277 минут (по состоянию на 25 октября – ред.) и большого радиуса действия – 80 км, он может выполнять задачи целого корпуса, целой оперативной группировки войск“, – говорит руководитель инструкторского направления из БПЛА Фонда "Вернись живым" Глеб.

Преимуществом этих БПЛА есть то, что они просты в управлении, а многие процессы в них автоматизированы. Shark взмывает с помощью катапульты, а приземляется на парашюте, что также минимизирует риски повреждения.

 

Дальнобойные камикадзе, разведчики и бомберы - дроны Украины, которые сейчас влияют на ситуацию на фронте: подробно о каждом 2

Программное обеспечение постоянно усовершенствуется, компания-производитель Ukrspecsystems постоянно в связи с военными, иногда в режиме реального времени во время полета.

Камера на БПЛА "Shark" имеет определенные ограничения углов и не может полностью обернуться вокруг своей оси. Но она имеет стабилизацию, а также автоматический захват цели и сопровождение.

"Shark" также может вернуться "домой", когда теряет связь с пилотом, а если сделать определенные настройки - может перед этим выполнить последнюю команду. Беспилотник плавно садится, если разрядилась батарея. Этим процессом можно управлять.

Украинские БПЛА такого класса по своим характеристикам могут меньше времени находиться в воздухе по сравнению с западными образцами. В то же время они дешевле, а значит, ими можно насытить фронт, чтобы компенсировать этот показатель.

 

Украинские тяжелые бомберы

Еще один тип дронов, которые используют украинские военные на фронте – это большие коптеры, которые могут доставлять боезаряд весом около 10 кг на расстояние 10 километров.
Один из известнейших беспилотников этого типа Р-18, его использовали в боевых действиях и до начала этой фазы войны.
Вместе с тем сейчас появились новые образцы дронов подобного типа.

"Вампір"

Беспилотник имеет хорошую точность, радиосвязь и тепловизионную камеру Оператор роты ударных беспилотных авиационных комплексов "Ахіллес" Андрей "Боксер" рассказывает, что "Вампір" имеет два режима полета. Первый – более легкий и комфортный в управлении: беспилотник двигается по спутникам, по карте. В этом режиме он может стабилизироваться и точно попадать в цель, сбрасывая боеприпас. Но в условиях, когда работает враждебный РЭБ, "Вампір" также может выполнять задачи "в ручном режиме".
Преимущества такого бомбера – это в первую очередь точность.

Артиллерия так прицельно бомбить не может, Вампір точнее. Разлет – 5-7 метров. А снаряд весом в три килограмма, если падает в пяти метрах, это очень неприятно. Если такой снаряд упадет в нескольких метрах от блиндажа – у меня есть видео, как россияне просто выпадают из этого блиндажа и падают метрах в двух“, – говорит “Боксер”

Он может нести разные типы боеприпасов, грузоподъемность – до 15 килограммов, но от погрузки зависит и дальность его полета.

"Кажан"

Кирилл Верес, командир батальона К2 54 ОМБр, тестировал третий по счету выпущенный борт "Кажан".

“Он поднимает достаточно большой вес на большую дальность. До 11 кг на 8-10 км. Когда мы летаем на тяжелую технику, километров 12, мы можем с собой взять 3-4 боеприпаса весом 1-1,5 кг», – говорит Кирилл Верес.

По словам командира, его подразделение работает на направлении, где враждебный РЭБ один из сильнейших по всему фронту. И при этом беспилотник улетает до 12 километров.

 

Дальнобойные камикадзе, разведчики и бомберы - дроны Украины, которые сейчас влияют на ситуацию на фронте: подробно о каждом 3

На точность "Кажана" влияет много факторов, например погодные условия, но это компенсируется обученностью экипажа. Подразделения приобретают опыт по применению дрона и его адаптации к реальным условиям на поле боя. Такой беспилотник позволяет механизированному подразделению иметь свои управляемые и дешевые снаряды на дистанцию ​​до 10 км. Тепловизионные свойства камеры Кирилл Верес оценивает как "достаточно приятные" и отмечает, что это оптимальный баланс цены и качества. "Кажан" уничтожают все, до чего могут достать.

Всю бронированную технику, танки, БМП, МТЛБ, машины подвоза, автомобильную технику, артиллерию. Только наше подразделение уничтожило Д-30, Д-20, одна МСТА-Б, МТ-12. Наращивание и установка минных полей также этот дрон делает, – подчеркивает Кирилл Верес.

Удары по территории врага

С февраля 2022 г. только по информации из открытых источников зафиксировано более 450 ударов глубоко в российском тылу. Враг умело скрывает информацию, но трудно не заметить "слона в комнате", поражающего российские аэродромы, нефтебазы или небоскребы "Moscow City". Рекорд по дальности полета оценивают в 950 км.

Информации об ударных дронах, поражающих цели на территории врага не много. Это связано в первую очередь с безопасностью и тем, чтобы враг не смог разработать и применять средства противодействия. Вся информация опубликована далее из открытых источников.

"Лютий"

В ноябре 2023-го фото модели беспилотника опубликовала заместитель министра по стратегическим отраслям промышленности Анна Гвоздяр. Под фото было сообщение с призывом присоединяться к команде Минстратегпрома, а на фото – кот Сырский и «неприметно» – модель БПЛА. На ней есть характерная эмблема, название "Лютий" и надпись "Аз воздам".

В январе 2023 года спикер еще ДК "Укроборонпром" Наталья Сад сообщила, что ударный прошел ряд испытаний. Из публичных заявлений известно, что он может преодолевать расстояние в 1000 км и нести полезную нагрузку весом 75 кг.

В июне 2023 г. появилась информация о применении этого БПЛА. В этот период было много сообщений о поражении целей на территории рф, вероятно, часть из них на счету “Лютого”. Тактикотехнические характеристики этого беспилотника остаются неизвестными. На модели нет оптико-прицельной станции или пилонов для размещения малогабаритных боеприпасов, но обнародованное фото это только модель.

Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Александр Камышин, отчитываясь о состоянии украинского ОПК в декабре 2023 года, сообщил, что Украина уже способна производить в год более 1000 беспилотников дальностью 1000+ км. Вероятно, речь идет именно о "Лютом".

UJ-26 "Бобер"

Это также дрон-камикадзе большой дальности производства компании "УкрДжет".
Стоимость "Бобра" составляет 108 тысяч долларов США, или 4 млн гривен. Но закупают эти беспилотники не только фонды и волонтеры.

По словам директора благотворительного фонда "Вернись живым" Тараса Чмута для сил обороны такие средства покупают разные государственные структуры в рамках своих бюджетов.

 

Дальнобойные камикадзе, разведчики и бомберы - дроны Украины, которые сейчас влияют на ситуацию на фронте: подробно о каждом 4

Также Тарас Чмут подчеркнул, что изделие эволюционировало от замысла которым мог быть такой беспилотник до того, какое оно сейчас.

«Мы дошли от одного изделия до дедушки «Бобра», а затем эволюционировали до «Бобра». То есть у нас создается или создалась своя школа, это очень грубо. То есть, свое производство. Это не штучный продукт, в смысле его не делают там пять в месяц или там 10 в месяц. Это серийное производство, его можно разворачивать», – рассказал Тарас Чмут.

БПЛА сконструирован по аэродинамической схеме "утка". Это позволяет ему изменять высоту полета, чтобы проходить зоны действия ПВО или изменять цель без потери подъемной силы. Дальность полета около 800 км.

Известно, что эти дроны наносили удары по москве и Подмосковью. Также "Бобры" выполнял задачи на оккупированной территории Украины, в частности, в Крыму.

В фонде "Вернись живым" также сообщили, что этими дронами был поражен завод по производству электроники для ракет типа Х-31, Х-35 и Х-59, запускаемых из самолетов тактической авиации.

Кроме того, "Бобер" попал в хранилище, где хранились ракетные части в баллистические ракетные комплексы "Искандер".

UJ-22 ВДВ

Это многоцелевой беспилотный авиационный комплекс производства "УкрДжет". Впервые его показали в июне 2021 года на международной выставке вооружений "Оружие и безопасность - 2021".

По обнародованной еще тогда информации известно, что беспилотник может нести неуправляемые авиационные бомбы для поражения живой силы противника и бронетехники. Речь шла о доработанных для сброса с БПЛА 82-мм минах, а против бронетехники – главная часть реактивной гранаты адаптирована для сброса с дрона.

Кроме боеприпасов, дрон UJ-22 Airborne может брать фотоаппарат и оптико-электронную станцию. Заявленная дальность полета – до 800 км, продолжительность – до 14 часов. Максимальная скорость – 160 км/ч.

28 февраля 2023 г. появилось сообщение о найденном вблизи поселка Губастово (недалеко от города Коломна) в Московской области беспилотнике. В нем опознали украинский UJ-22 Airborne. Это в 460 км от границы с Украиной, в 100 км от москвы.

"Морок"

Информация об этом БПЛА появилась осенью 2023 года, тогда Служба безопасности Украины сообщила о сборе на 33 ударных беспилотника Морок, чтобы устроить в россии настоящий Морок.

Журналисты издания The Economist в статье об украинских ударных БПЛА сообщили, что удар по аэродрому под Новгородом в августе этого года был произведен с помощью ударных дронов. Вероятно и "Морок" принимал в этом участие. Тогда россияне потеряли один Ту-22М3.

Морок может преодолевать расстояние до 800 км и способен нести нагрузку в 30 кг. Стоимость одного – 1,75 млн грн.

Судя по обнародованным фото это одномоторный БПЛА с толкающим винтом в хвостовой части, построенный по нормальной аэродинамической схеме.
Хвостовое оперение двухбалочное, обратное V-образное. Силовая установка использует двигатель внутреннего сгорания.

Еще одно изображение "Морока" появилось в ноябре этого года. Его также обнародовали волонтеры. На беспилотнике визуально отсутствуют оптические приборы, что может говорить об использовании уже традиционной схемы управления полетом с помощью инерционной системы с коррекцией по сигналам GPS без привлечения оператора. Но окончательной информации о характеристиках этих БПЛА пока нет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube