ФЛП прекращает деятельность: как правильно подать налоговую декларацию

Эксперты объяснили, как получить справку о доходах после закрытия ФЛП

Как действовать после закрытия ФЛП
Предприниматели

После того, как гражданин прекращает деятельность как физическое лицо-предприниматель, ему нужно получить справку о доходах, которые он получил как ФЛП. Для этого нужно подать налоговую декларацию в контролирующий орган по месту своего налогового адреса. Эксперты объяснили, что предприниматели могут получить справки за весь период деятельности.

Как передает Судебно-юридическая газета, физические лица-предприниматели и физические лица, в отношении которых внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований запись о прекращении предпринимательской деятельности как физических лиц-предпринимателей могут получить по письменному обращению. Для этого нужно обращаться в Государственную налоговую службу по месту налогового адреса. При этом Налоговый кодекс предусматривает, что налогоплательщик обязан встать на учет в контролирующих органах в порядке, установленном законодательством Украины.

Это значит, что налогоплательщик должен подавать в контролирующие органы в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством, декларации, отчетность и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Таким образом, предприниматель в случае закрытия ФЛП может получить справку о полученных доходах от осуществления ими предпринимательской деятельности на основании декларации об имущественном положении и доходах плательщиками на общей системе налогообложения и/или декларации плательщика единого налога предпринимателями на упрощенной системе налогообложения.

При этом важно, что ФЛП на общей системе налогообложения для получения такой справки к декларации должны добавить соответствующее заявление. Физические лица-предприниматели – плательщики единого налога для получения справки о доходах подают заявление в контролирующий орган в произвольной форме, отметили эксперты.

Какие правила для мобилизованных ФЛП?

В Государственной налоговой службе ранее объясняли, что мобилизованные ФЛП в Украине освобождены от начисления и уплаты НДФЛ и единого налога, а также от представления отчетности. Это касается всех предпринимателей и граждан, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, и действует весь период их военной службы и не зависит от наличия наемных работников, формы налогообложения, а также группы и ставки единого налога.

Для получения освобождения от этих налогов следует подавать налоговую службу по месту регистрации ФЛП заявление и копию военного билета или другого документа из центра комплектования, в котором указаны сведения о мобилизации. Сделать это можно либо сразу после мобилизации, либо в течение 10 дней после демобилизации (лечение/реабилитации).

Политолог Владимир Фесенко раскрывает, почему новый законопроект не следует называть «скандальным» и почему важно избегать клеймения. Разговор о значимости мобилизации и возможных последствиях в случае невоплощения этого закона. Присоединяйтесь к просмотру для более глубокого понимания.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube