Искусственный интеллект и другое: технологические тренды, которые будут влиять на коммерцию в течение следующих 3–5 лет

Читати українською

Компания Mastercard исследовала технологические тренды в сфере искусственного интеллекта, вычислительных мощностей и технологий обработки данных, которые будут оказывать наибольшее влияние на развитие коммерции в течение следующих трех-пяти лет

Читати українською
Искусственный интеллект
Mastercard исследовала влияние ИИ на коммерцию

Компания Mastercard исследовала технологические тренды в сфере искусственного интеллекта, вычислительных мощностей и технологий обработки данных, которые будут оказывать наибольшее влияние на развитие коммерции в течение следующих трех-пяти лет

Согласно отчету Mastercard, прогнозируется, что рынок ИИ-ассистентов вырастет до $46 млрд в ближайшие четыре года. Уже сегодня 95% руководителей отделов обслуживания клиентов ожидают, что в течение следующих трех лет ШИ-боты будут коммуникировать с их клиентами. Об этом пишет 11 марта DAV.ua.

Цифровые ассистенты на основе искусственного интеллекта

Виртуальные помощники нового поколения способны понять и обработать более сложные запросы пользователей. Доверие к таким ИИ-инструментам усиливается, ведь пользователи получают доступ к более интуитивному и персонализированному взаимодействию с технологиями в повседневной жизни.

"Ассистенты на основе искусственного интеллекта могут улучшить опыт покупок, помогая потребителям быстро найти соответствующие товары и ускорить процесс оформления заказа", - говорят эксперты.

К примеру, Shopping Muse, персональный ИИ-помощник от Dynamic Yield, части Mastercard, сочетает разговорный ИИ с технологиями персонализации и рекомендаций. Решение позволяет не только упростить поиск необходимого товара, но и дает рекомендации на основе прошлых покупок и истории просмотров — если бы с потребителем общался профессиональный консультант.

Генеративный ИИ также имеет большой потенциал в разработке программного обеспечения и цифровых сервисов. ШИ-помощники помогают на разных этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения, а также будут способствовать дальнейшему развитию подхода low-code и no-code – делая разработку программного обеспечения более доступной.

Выход за пределы экрана

AR и MR-технологии преодолевают барьеры между цифровой и физической средой.

"Технологии дополненной и смешанной реальности позволяют совершать онлайн-покупки с эффектом полного или частичного погружения, сочетая цифровой и физический миры в одно целое. К примеру, такие инновации как гарнитура Vision Pro от Apple и технология Project Starline от Google, использующие передовые операционные системы, сенсоры и камеры, искусственный интеллект и пространственное аудио открывают для потребителей новые способы взаимодействия", - объясняют эксперты.

По прогнозам, рынок AR, MR и других технологий Spatial Computing достигнет $620,2 млрд к 2032 году.

Благодаря этим технологиям трансформируются целые направления в ритейле, в частности, продажи одежды и аксессуаров. Так, например, компании активно внедряют решения, позволяющие их клиентам делать виртуальные примерки и взаимодействовать с цифровыми копиями товаров или посещать модные виртуальные показы.

Расширение технологии токенизации

В то время когда потребители стремятся получать персонализированный опыт и готовы делиться с компаниями личной информацией, технология токенизации становится еще более актуальной. Да, она отвечает за защиту конфиденциальных данных потребителей при оплате покупок и лежит в основе оплат цифровыми картами в гаджетах с NFC, в том числе с помощью таких цифровых кошельков как Apple Pay и Google Pay.

"Согласно статистике Mastercard в Украине, на сегодняшний день более 60% оплат картами Mastercard в физическом ритейле страны осуществляются с помощью смартфонов и гаджетов с NFC. Это укрепляет позиции Украины в пятерке мировых лидеров по количеству NFC-платежей с картами Mastercard, наряду с такими странами как Австралия, Великобритания, Нидерланды и США", - отмечают эксперты.

По данным глобального отчета Mastercard, потенциал токенизации продолжает расширяться, и уже сейчас бизнесы начинают активно использовать новые возможности этой технологии во взаимодействии с клиентами. Среди них — больший контроль потребителей над своими персональными данными для повышения безопасности и конфиденциальности онлайн-транзакций, или, например, токенизировать программы лояльности, когда вознаграждения в таких программах могут быть токенизированы и использоваться универсально на разных платформах.

Возможно ли, что командиры будут относиться к военным с судимостью особенно, не будут ли их использовать, мол, как "мясо" для отправки на фронт? Это вопрос, над которым мы поговорим вместе с ветераном легендарной 47-й бригады Николаем Мельником.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.