Как быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии: алгоритм действий

Заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно

Пенсия
Заявление на пенсию можно подать через вебпортал электронных услуг ПФУ

В Управлении Пенсионного фонда Донецкой области объяснили, как быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии. Для этого нужно воспользоваться электронными сервисами. Алгоритм действий регионального управления разместило 30 апреля на официальном сайте.

В ПФУ объяснили, что заявление о назначении пенсии можно подать дистанционно – через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Для этого необходимо подготовить цветные скан-копии документов:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, военный билет и др.);
  • справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 (по желанию);
  • реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
  • фотографию для пенсионного удостоверения (2,5х3);
  • свидетельство о браке в случае смены фамилии женщиной.
  • подключить смс-информирование от Пенсионного фонда

Для подачи заявления выполните следующие шаги:

  • авторизуйтесь в личном кабинете на вебпортале ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи).
  • в левом боковом меню выберите раздел «О пенсионном обеспечении» и нажмите на вкладку «Заявление о назначении пенсии»;
  • ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
  • добавьте предварительно отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
  • проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, нажмите «Подписать и отправить в ПФУ».

Со временем статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «Мои обращения».

Как быстро и удобно подать заявление о назначении пенсии: алгоритм действий 1

Какие документы необходимы для назначения пенсии по возрасту в 2024 году

Пенсия по возрасту назначается по обращению лица со дня, следующего за днем ​​достижения им пенсионного возраста, если обращение произошло не позднее трех месяцев со дня наступления такого возраста.

Главные документы, которые нужно подать:

  • паспорт гражданина Украины (или ID-карта);
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • документы о страховом стаже (трудовая книга, диплом об обучении на дневной форме, военный билет и др.);
  • справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд по 30.06.2000 г. (по желанию);
  • реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
  • фотографию для пенсионного удостоверения (2,5 х 3);
  • свидетельство о браке в случае смены фамилии;
  • другие документы.

Если в реестре застрахованных лиц есть сведения о стаже, приобретенном до 2004 года (работодателем или застрахованным лицом была предоставлена ​​для оцифрования трудовая книжка, другие документы о стаже), пенсия по возрасту после достижения 60 лет при наличии необходимого страхового стажа назначается автоматически (без обращения лица ).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube