Услуга регистрации при смене места жительства предоставляется у всех ЦНАП страны. Заявление нужно подавать лично. Какие документы необходимы для регистрации, объяснили на официальном сайте ЦНАП.
В ЦНАПе объяснили, что в случае смены места жительства для регистрации необходимо предоставить следующие документы:
- заявление.
- паспортный документ лица или справка об обращении за защитой в Украине (для лиц, регистрирующих место нахождения), или документ, удостоверяющий личность без гражданства, по личным данным.
- свидетельство о рождении (для детей младше 14 лет), кроме иностранцев и лиц без гражданства, или документ о регистрации рождения, выданный компетентным органом иностранного государства и легализованный в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлена Верховной Радой Украины.
- справка о регистрации лица гражданином Украины (в случае осуществления впервые регистрации места жительства ребенка младше 14 лет, в свидетельстве о рождении которого указано, что родители или один из родителей является иностранцем или лицом без гражданства).
- документы, подтверждающие право на проживание (нахождение) в жилье, адрес которого регистрируется для проживания (нахождения) (сведения о жилье (документы), подтверждающие право собственности на жилье, решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилье, признание за лицом права пользования жильем, жилым помещением, договор найма (поднайма, аренды) или другие документы, определенные Кабинетом Министров Украины).
- сведения или документ, подтверждающий уплату административного сбора (не представляется в случае осуществления регистрации места нахождения).
- военно-учетный документ (для граждан Украины, подлежащих взятию на военный учет или состоящих на военном учете).
В случае подачи заявления законным представителем (представителем) лица дополнительно подаются:
- документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя);
- документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законным представителем малолетнего ребенка.
В случае нахождения жилья в ипотеке, доверительной собственности как способа обеспечения выполнения обязательств для регистрации места жительства лица дополнительно подается письменное согласие соответствующего ипотекодержателя или доверительного собственника.
Стоимость услуги следующая:
- В случае обращения лица в течение установленного Законом срока – 1,5 процента прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года;
- В случае обращения с нарушением установленного Законом срока – 2,5 процента прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.
Как воспользоваться услугой єМалятко
через ЦНАП?
За услугой єМалятко могут обратиться как родители, состоящие в браке, так и родители, которые, например, состоят в гражданском браке. Соответственно услугу можно получить как дистанционно, так и посещая ЦНАП.
Родители новорожденных могут не посещать каждое учреждение отдельно, собирая не один десяток документов и тратя на весь этот процесс кучу времени и сил. «єМалятко» предусматривает объединение 5 услуг по 1 заявлению, а именно получение:
- свидетельства о рождении ребенка;
- идентификационного номера ребенка;
- унифицированной записи в Единый государственный демографический реестр;
- компенсации денежной помощи за «пакунок малюка»;
- пособия при рождении ребенка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: