Как поделиться авто и назначить должного пользователя, пояснили в МВД

Управлять чужим автомобилем и быть ответственным — это быть должным пользователем, заметили в МВД и объяснили, как документально сделать все правильно.

МВД Украины
Подлежащий пользователь транспортным средством должен быть оформлен

Надлежащий пользователь – это физическое лицо, которое на законных основаниях управляет транспортным средством, которое ему не принадлежит. То есть за нарушением ПДД отвечать не владелец, а водитель авто. Для этого нужно оформить заявку, пояснили в МВД.

Назначить должного пользователя можно в любом удобном сервисном центре МВД или онлайн в Кабинете водителя или в Действии.

«В Кабинете водителя владельца должно отображаться свидетельство о регистрации автомобиля, а у лица, которое будет управлять этим авто, – водительское удостоверение соответствующей категории. При оформлении заявки вносятся электронные адреса и номера телефонов участников соглашения, а также идентификационный код будущего пользователя. Владелец и будущий пользователь могут оформлять документы на расстоянии благодаря цифровым подписям», - пояснили в МВД.

К тому же у надлежащего пользователя отображается свидетельство о регистрации транспортного средства, которым он управляет, в приложении Дія.

При оформлении услуги в действии, владелец авто создает запрос на «шеринг» в виде QR-кода. Водитель сканирует этот код с телефона владельца и подтверждает намерение стать пользователем.

Юридические лица также могут назначить принадлежащих пользователям на свои авто. Ранее эта услуга для предприятий была доступна только в сервисном центре МВД. Теперь юридические лица могут назначить надлежащего пользователя онлайн через Кабинет водителя для бизнеса.

Консультацию по сервисным центрам МВД можно получить по телефону (044) 290-19-88 или на страницах Главного сервисного центра МВД в Фейсбук и Инстаграм.

В МВД рассказали, в каких городах вскоре заработает единая служба 112

В МВД Украины подвели итоги первого года работы Службе единого номера для экстренных ситуаций 112. За это время операторы линии обработали более 2 миллионов вызовов граждан: от информации о пожарах до фиксации преступлений. И сразу направляли профильных специалистов на место происшествия.

Заместитель министра внутренних дел Леонид Тимченко сообщил о расширении впоследствии на Днепр, а до конца года – в Одессу сети коммуникационных центров Службы 112, которая является важной частью интеграции Украины в европейские стандарты экстренного реагирования.

Тимченко подчеркнул, что звонок на единый номер 112 позволяет одновременно вызвать несколько служб, что важно в современных военных условиях, когда нужна немедленная реакция на ракетные атаки, разрушения или пострадавших. Больше всего за прошлый год, отметил замминистра, обращались в полицию и к экстренной медицинской помощи (примерно равное количество звонков), далее по количеству обращений - пожарные и служба газа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube