Как получить бронирование без военного билета: алгоритм действий

Юрист посоветовал, какого алгоритма действий соблюдать чтобы получить бронирование в случае отсутствия военного билета

Экономическое бронирование
Военное звание и военно-учетный статус необходимы для бронирования

В Украине можно получить законное бронирование от мобилизации, но часто у ценного работника нет военно-учетного документа. Через приложение "Резерв+" его получить или обновить данные таким лицам невозможно. Что нужно делать в таком случае, рассказал военный адвокат для Телеграф.

Военный адвокат Сергей Дубок объяснил, что теперь согласно постановлению Кабмина №76 от 27 января 2023 г. с изменениями для бронирования нужно иметь военно-учетный документ, данные которого представляются в орган бронирования.

"Военное звание и военно-учетный статус необходимы для бронирования. Эти процедуры невозможно осуществить без обращения в территориальные центры комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) по месту прописки", - сказал Сергей Дубок.

Для того чтобы получить военный билет, сначала нужно подать заявление на имя комиссара ТЦК о его выдаче, иметь с собой цветную фотографию и документы об образовании. Важный нюанс — приходить нужно с гарантийным письмом.

"В ТЦК лучше идти с гарантийным письмом от предприятия, в котором должно быть указано, что вы будете забронированы после изготовления билета. Письмо можно направить по почте, телеграмме или лично зарегистрировать в канцелярии ТЦК", - говорит юрист.

В случае, если вас направят на военно-врачебную комиссию (ВВК) и попытаются вручить боевую повестку на отправку, отказывайтесь ее подписывать, советует адвокат.

"В таком случае будет составлен акт отказа, где вы укажете, что работаете на предприятии критической инфраструктуры и подлежите бронированию. Получив бронь, вы освобождаетесь от какой-либо ответственности", - пояснил Дубок.

Часто задаваемые вопросы от работодателей, которые не могут забронировать специалистов

В Министерстве цифровой трансформации ответили на самые распространенные вопросы  от работодателей. 

  1. Почему в «Дія» отражается некорректное количество специалистов?  Это вопрос в Пенсионный фонд — эта информация берется оттуда. Также следует проверить реестр «Оберег».
  2. Почему не отображаются данные нанятых специалистов? Данные о новых сотрудниках на портале Пенсионного фонда обновляются не сразу. Для этого нужно двое суток. Чтобы таких ситуаций не было, ПФУ нужно сообщать об изменениях в штате сразу после найма или увольнения специалиста.
  3. Если у работника есть бронирование в другой компании, что делать? Скорее всего, ошибку допустили работники ТЦК, ошибившись в УГРПОУ.
  4. Если работник уже в процессе оформления бронирования по классическому пути, можно ли его забронировать через «Дія»?  Да, если по офлайн-процедуре еще не было принято решение. А вскоре авторы е-бронирования обещают сделать опцию для бронирования владельцев и бенефициаров компаний.

В Минцифре обещают, что впоследствии перечень компаний, которым доступно е-бронирование, будут расширяться. В настоящее время сервис доступен для критических предприятий и компаний, обеспечивающих войско.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube