Можно проверить, используете ли вы функцию и деактивировать ее
Активация истории ссылок в Facebook и Instagram принесет еще больше таргетированной рекламы. Новая функция не только позволяет пользователям Facebook сохранить сайты, которые они посещали недавно, в одном месте, но и являются способом Meta улучшить целевую рекламу.
Компания Meta дала рекомендации в статье поддержки функции отслеживания ссылок.
«Помните, что когда история ссылок включена, мы можем использовать эту информацию для улучшения вашей рекламы», — отмечает компания.
Instagram имеет схожую функцию отслеживания ссылок. И хотя она не активирована стандартно, многие пользователи могут включить ее, не задумываясь о рекламе — поскольку Meta позиционирует ее в первую очередь как способ сохранения ссылок.
Хорошая новость заключается в том, что вы все еще можете проверить, используете ли функцию и деактивировать ее. Для этого необходимо открыть ссылку в программе и нажать меню во встроенном браузере и отключить историю ссылок – процесс идентичный Facebook и Instagram.
Оба приложения удалят всю историю ссылок — хотя Meta говорит, что «завершение процесса удаления» может занять до 90 дней, поэтому некоторое время вы все еще будете видеть предварительно нацеленные на вас объявления.
В то же время, в ЕС Meta вообще может убрать рекламу для пользователей Facebook и Instagram — правда, за немаленькую ежемесячную плату (примерно 10 евро в месяц). Таким образом, компания планирует обойти европейские правила конфиденциальности.
Кстати, о встроенных браузерах: в 2022 году исследователь конфиденциальности Феликс Краузе обнаружил, что Meta внедряет специальный «клавиатурный» JavaScript на вебсайт, который вы посещаете через встроенный браузер программ, позволяющий компании контролировать все, что вы вводите и нажимаете, включая пароль.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.