Какие особенности проведения налоговых проверок во время военного положения, объяснили в ГНС

Читати українською

В Государственной налоговой службе напоминают, что в ноябре прошлого года отменили мораторий на проведение налоговых проверок и ответили на наиболее актуальные вопросы проведения налоговых проверок в 2024 году

Читати українською
Налоговые проверки
У налоговых проверок во время военного положения есть особенности

В Государственной налоговой службе напоминают, что в ноябре прошлого года отменили мораторий на проведение налоговых проверок и ответили на наиболее актуальные вопросы проведения налоговых проверок в 2024 году

Обновленный план-график обнародуется на вебпортале Государственной налоговой службы Украины, не позднее последнего числа месяца, в котором был утвержден такой обновленный план-график. Об этом 16 февраля сообщили в ГНС и разъяснили порядок проведения проверок.

В ГНС разъяснили, что документальная проверка налогоплательщика, который был включен в обновленный план-график проведение документальных плановых проверок на текущий год, может быть начат не ранее чем через два месяца со дня обнародования обновленного плана-графика.

Документальные плановые проверки налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства и/или реализации подакцизной продукции, организации и проведения азартных игр в Украине (игровой бизнес), и налогоплательщиков, предоставляющих финансовые, платежные услуги, могут начинаться не ранее чем через 30 календарных дней, следующих по дате обнародования обновленного плана-графика, при отправке (вручении) таким плательщикам (их представителям) не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения проверки в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса, копии приказа о проведении документальной плановой проверки и письменного сообщения с указанием даты начала такой проверки.

В план-график проведения документальных плановых проверок могут быть включены исключительно:

  • налогоплательщики, осуществляющие/осуществлявшие деятельность в сфере производства и/или реализации подакцизной продукции;
  • налогоплательщики, которые осуществляют/осуществляли деятельность в сфере организации и проведения азартных игр в Украине (игровой бизнес);
  • налогоплательщики, оказывающие/оказывающие финансовые, платежные услуги;
  • нерезиденты, осуществляющие/осуществляющие в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства и/или обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства нерезидента, соответствующие хотя бы одному из следующих критериев: уровень роста налога на прибыль на 50 и более процентов меньше уровня роста доходов налогоплательщика;
  • декларирование начисленной заработной платы в отсутствие декларирования объекта налогообложения налогом на прибыль или декларирование дохода, освобожденного от налогообложения в соответствии с международным договором Украины.

Другие налогоплательщики, которые на основе показателей, сформированных по итогам 2021 года, соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:

  • уровень уплаты налога на прибыль на 50 и более процентов меньше уровня уплаты налога в соответствующей отрасли. Этот критерий не распространяется на плательщиков единого налога;
  • уровень уплаты налога на добавленную стоимость на 50 и более процентов меньше уровня уплаты налога в соответствующей отрасли. Этот критерий не распространяется на налогоплательщиков, у которых операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины составляют 25 и более процентов общего объема поставок и одновременно уровень уплаты налога на прибыль составляет не менее 50 процентов от уплаты налога на прибыль в соответствующей отрасли;
  • дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность более чем вдвое;
  • общая сумма расходов, отраженных в налоговой декларации об имущественном положении и доходах, составляет 75 или более процентов суммы общего годового дохода, задекларированного в такой декларации, при условии, что сумма общего годового дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, составляет 10 миллионов гривен и более;
  • начисление и/или выплата налоговым агентом – юридическим лицом доходов в виде заработной платы в размере меньше средней заработной платы в соответствующей отрасли в соответствующем регионе (по основному месту учета в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику).

Согласно подпункту 69.37 пункта 69 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины временно, в случае уплаты налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ​​получения налогового уведомления-решения, суммы налогового обязательства, начисленного по результатам документальных проверок, возобновленных или начатых с 1 августа 2023 года и завершенных до дня прекращения или отмены военного положения на территории Украины, штрафные (финансовые) санкции (штрафы), начисленные на сумму такого налогового обязательства, считаются отмененными, а пеня не начисляется.

Сумма налогового обязательства, уплаченного в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, не подлежит обжалованию.

Осознание происхождения агрессии - ключ к пониманию войны. Узнайте, как путин распространяет свою агрессию и ее влияние на россию. Эта динамика формирует страх и безвольность у россиян, что приводит к выращиванию поколения, которое молча терпит и боится сильнейших. Детали и более глубокие размышления - в видео.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.