Количество заказов на украинскую бронетехнику растет: кто производит, какие характеристики и сколько стоят автомобили

Читати українською

Отечественные производители научились самостоятельно собирать бронированные машины и ремонтировать их, поэтому потребности в покупке из-за рубежа почти нет, потому что общее количество произведенных украинских бронеавтомобилей за все время давно превысило 1 тыс штук

Читати українською
Оружие, бронетехника
«Новатор» и «Козак» - украинские бронеавтомобили

Отечественные производители научились самостоятельно собирать бронированные машины и ремонтировать их, поэтому потребности в покупке из-за рубежа почти нет, потому что общее количество произведенных украинских бронеавтомобилей за все время давно превысило 1 тыс штук

За два года войны «Українська бронетехніка» и НПО «Практика» нарастили штат, организовали ремонтные цеха у линии фронта и постепенно улучшают свой продукт, конкурируя с западными моделями. Об этом пишет 26 февраля Еpravda, подробно рассказывая о каждой украинской машине.

«Новатор» и «Козак» – украинские бронеавтомобили

Производят украинские бронированные машины в основном две частные компании, многие годы конкурирующие между собой на отечественном рынке. Речь идет об "Українська бронетехніка" с ее "Новатором" и НПО "Практика", детищем которой являются машины серии "Козак". Государственные заказчики балансируют между ними, подогревая соревнование.

Машины "Новатор" собирают на базе мощного шасси Ford F550. Бронесталь под него импортируется из ЕС, ведь единственный украинский производитель, мариупольская "Азовсталь", уничтожена российскими оккупантами. Базовое шасси и бронесталь – около 50% стоимости бронемашины. Все остальное в основном делается в Украине.

"В конце производственного цикла автомобиль увеличит свой вес в несколько раз, поэтому сначала нужно укрепить все элементы, на которые будет давить дополнительная броня. Мы ставим усиление подвески, мостов, отдельных элементов корпуса и производим усиленный бампер. Только тогда устанавливается бронекапсула", – рассказывает ЭП. начальник производства на одном из объектов

Бронесталь сильно отличается от обыкновенной стали. Она имеет другие сплав и заводскую обработку и в итоге получается более плотной и крепкой. На "Укрбронетехніку" она попадает в виде листов. Там с помощью лазера нарезают из нее элементы защиты и отдают в цех сварки, где бронекапсулу собирают, как конструктор Lego.

Слабое место обычного пикапа на фронте – колеса. Наезд на острые обломки или взрыв – машина дальше не едет. Поэтому заводские колеса из Ford убирают, а на их место ставят большие и более прочные. Изнутри их укрепляют по технологии run-flat, позволяющей машине двигаться некоторое время после пробития.

 

Украинская бронетехника – количество заказов на машины растет: кто производит, какие характеристики и сколько стоят 1

Внутри машины ставится система пожаротушения – большие баллоны на пассажирских местах и ​​под капотом. В случае возгорания они распыляют вещество под большим давлением, тушат огонь и военные без ожогов покидают транспорт.

Туда же устанавливается дополнительная вентиляционная система. В передовых версиях она не только кондиционирует бронекапсулу, но на случай химической атаки может сделать ее герметичной, пока машина не выедет из критической зоны.

Изменение претерпевает даже мотор. Двигатели от Ford технологичны, но они капризны к качеству горючего. Поскольку на фронте машины не заправляют разве что самогоном, еще на заводе с моторов снимают лишние "хрупкие" системы и делают их более выносливыми к низкокачественному армейскому горючему.

На крыше машины оборудуют место для оружия. Там может быть пулемет, противотанковый ракетный комплекс или полноценный боевой модуль (роботизированная турель, которой экипаж управляет изнутри машины).

Полный цикл производства одной машины от заказа шасси до отправки на фронт – девять месяцев. Однако при заблаговременном заказе деталей этот срок сокращается до месяца. Именно поэтому производители настаивают на заключении многолетних контрактов, позволяющих сделать большой заказ у поставщиков.

Большое преимущество украинских бронеавтомобилей – ремонт внутри страны. Компании имеют бригады обученных выездных специалистов, которые обслуживают машины в считанных километрах от линии фронта и имеют для этого все запчасти. В более сложных случаях броневики возвращают на завод. Там специалисты изучают историю каждого образца и делают капитальный ремонт.

Цена украинских бронеавтомобилей – около 9 млн. грн. за штуку.

Как конкуренция создала рынок бронеавтомобилей

Украинские бронеавтомобили покупают почти все силовые ведомства. По словам директора Украинской бронетехники Владислава Бельбаса, общее количество заказов на эти машины постепенно растет.

НПО "Практика" – лидер по объемам выпуска. Компания производит около двух третей отечественных броневиков. Она выпускает не только бронированные пикапы на шасси Ford F550, но и МРАП "Казак-2". МРАП – тяжелый бронеавтомобиль, который лучше вооружен и перевозит значительно большие грузы.

"Укрбронетехніка" временно производит легкие бронеавтомобили "Новатор", но в 2024 году планирует вернуться к производству МРАПов.
В общем обе компании достаточно успешны. Одна из причин – их постоянная конкуренция, держащая в тонусе. Государственные заказчики балансируют между двумя производителями, и это дает результат.

"Нам приходится бороться за государственного заказчика. Мы делаем все, чтобы наша машина была мощнее, не ломалась и чтобы заказчик долго не ждал решения недостатков. Если мы будем проблемными, то государство переключится на другого поставщика. Если будет только один производитель, то он очень скоро начнет "забивать" на сервис. Считаю, что текущая конкуренция разных компаний – это очень хорошая ситуация на рынке", – сказал Бельбас.

После начала войны на украинский рынок зашло немало иностранных бронеавтомобилей. Это еще больше подогрело конкуренцию, ведь если украинские машины на их фоне будут выглядеть "не очень", то военные будут просить государство покупать хорошо зарекомендовавшие себя на фронте импортные.

Украинские компании выиграют по цене. По словам Бельбаса, бронеавтомобили "Українська бронетехніка" на 30% дешевле импортных. Относительно качества ситуация неоднозначна. Есть западные машины, которые не выдерживают темп украинско-российской войны и ломаются, а есть дорогие и качественные авто в хорошей комплектации, как австралийские МРАПы Bushmaster.

Однако, если говорить о сравнении по параметру "цена-качество-сервис", то украинские производители чувствуют себя фаворитами. Превосходство отечественных компаний не только в быстром ремонте на собственных заводах, но и в многолетних испытаниях машин в условиях войны.

Государство сотнями покупало броневики "Новатор" и "Козак" еще во время локальной войны в Донбассе. За это время конструкторы успели увидеть недостатки и адаптировать машины к войне именно на территории Украины с ее почвами, климатом и характером боев.

Эволюция и перспективы

Масштабируется производство бронеавтомобилей просто. Все, что нужно – многолетние контракты и новые заказы.

"Мы готовы за собственные средства, без привлечения государства, увеличивать мощности по производству. Нужны только заказы", – отметил Бельбас.

Конструкторские работы не прекращаются и продукт постоянно усовершенствуют. Сейчас специалисты "Укрбронетехніка" работают над облегчением машины: ищут альтернативные материалы и пробуют разные конфигурации шасси.

Новые вызовы на поле боя рождают новые модели машин. К примеру, сейчас у Сил обороны появилась потребность в перевозке большего количества людей, поэтому "Українська бронетехніка" по инициативе нескольких заказчиков создала увеличенную версию машины "Новатор" на десять мест. Начальная версия вмещала только пять человек.

В скором времени компания планирует представить и новый МРАП на замену "Варте". Последнюю прекратили выпускать из-за нужды в белорусских деталях. По словам Бельбаса, новая "Варта" будет носить другое имя, будет легче, получит возможность установки оружия большего калибра и не будет содержать деталей из государств-агрессоров.

Не отстает от конкурента и НПО "Практика". У ВСУ есть ощутимый дефицит специализированной техники для медицинской эвакуации, поэтому компания разработала и совместно с Минстратегпромом испытала новую медицинскую эвакуационную машину на базе современного "Козака-7".

Также компания планирует восполнить дефицит техники гуманитарного разминирования. Украине еще долго придется разминировать поля от российских снарядов, а для этого требовалось много бронированной техники. На одном из публичных мероприятий "Практика" представила ряд решений для разных этапов разминирования.

Закупка государством более современных образцов украинских бронеавтомобилей позволит компаниям развивать технологии и сделает их более конкурентными на мировом рынке. Пока что экспорт оружия закрыт, однако в кулуарах разговоры о его открытии ведутся.

CNN сообщает о массовом концентрировании российских войск в районе Запорожской области, где собрано около 50 000 военных. Россия также начала наступательные действия в Работино, одном из направлений контрнаступления Украины. Мы спросим ветерана войны Юрия Гудыменко о возможных последствиях этих действий и намерениях россии. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать больше.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.