Фактическая проверка проводится при наличии двух оснований
ГНС в условиях действия военного положения обеспечивает контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов сферы торговли, ресторанного хозяйства и услуг путем проведения фактических проверок. Проводят ли налоговые органы в период военного положения фактические проверки установленных государством фиксированных цен, предельных цен и предельных уровней торговой надбавки (наценки)?
Законодательством закреплена передача полномочий осуществления государственного контроля и наблюдения в сфере ценообразования во время военного положения в налоговые органы. Они же осуществляют контроль соблюдения налогоплательщиками требований законодательства относительно установленных государством фиксированных цен, предельных цен и предельных уровней торговой надбавки путем проведения фактических проверок. По результатам проверки могут применяться административно-хозяйственные санкции.
Есть два основания, по которым могут проводиться следующие проверки:
Также, согласно статье 80 ТК Украины, фактическая проверка проводится двумя и более должностными лицами контролирующего органа в присутствии должностных лиц предприятия или его представителя и/или лица, фактически осуществляющего расчетные операции. Продолжительность фактической проверки не должна превышать 10 суток или такой срок может продлить руководитель контролирующего органа, но не более чем на 5 суток.
"По результатам проверки в случае выявления нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, налоговый орган составляет отдельный акт о результатах фактической проверки. Этот акт затем направляется в орган, который принимает решение о применении административно-хозяйственных санкций", - учредят юристы.
Также они обращают внимание на то, что санкции применяются только к субъектам ведения хозяйства, а не к их работникам. Последним может угрожать административная или уголовная ответственность.
За нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен применяется санкция в форме изъятия необоснованно полученной выручки, что составляет положительную разницу между фактической выручкой от продажи товара и выручкой по ценам, сформированным в соответствии с введенным способом регулирования. А также штраф в размере 100 процентов необоснованно выручки.
Если говорить о необоснованной выручке, полученной субъектами хозяйствования, которые постоянно предоставляют жилищно-коммунальные услуги или имеют адресного потребителя, то она возвращается потребителям.
В том случае, если налогоплательщик не соглашается с выявленными во время фактической проверки нарушениями законодательства о ценах и ценообразовании, он присылает свои замечания в орган, уполномоченный принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен. Согласно Кодексу административного судопроизводства Украины вопрос применения штрафных санкций к субъектам хозяйствования и их взыскания должен решаться судом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.