Кто может оформить жилищную субсидию, куда для этого необходимо обратиться и как это сделать, пояснили в Минсоцполитики

Читати українською

Даже в условиях войны государство адресно поддерживает субсидиями тех, кто в этом больше нуждается

Читати українською
Минсоцполитики, субсидия
Субсидия рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства

Даже в условиях войны государство адресно поддерживает субсидиями тех, кто в этом больше нуждается

Субсидия предоставляется лицам из состава домохозяйства, если они платят за коммунальные услуги больше, чем определенный им обязательный платеж. Как оформить субсидию и как она рассчитывается, объяснили 3 июня в Минсоцполитики

Кто может оформить субсидию?

Субсидия рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства и зависит от среднемесячного совокупного дохода на одного человека. Также имеют значение имущественное положение домохозяйства и нормы потребления Ведь за электроэнергию, потребленную сверх установленного норматива, семья будет платить за свой счет.

Оформить жилищную субсидию может:

  • один из лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
  • человек, арендующий жилье на основании договора аренды;
  • внутренне перемещенное лицо, которое не зарегистрировано, но фактически проживает в жилом помещении, даже без заключения договора аренды. В таком случае к заявлению прилагаются документы, подтверждающие проживание по адресу домохозяйства (например, справка ВПЛ). Подробно о том, как ВПЛ получить жилищную субсидию – по ссылке .
  • по заявлению опекуна или попечителя, несовершеннолетний ребенок, оставшийся без родительской опеки или недееспособное лицо трудоспособного возраста, над которым установлена ​​опека;
  • индивидуальный застройщик, если здание не принято в эксплуатацию, но плата за жилищно-коммунальные услуги уже начисляется. В этом случае к заявлению следует добавить документы, подтверждающие проживание по фактическому адресу домохозяйства.

При назначении субсидии учитываются доходы всех лиц, зарегистрированных и/или задекларированных в жилом помещении. Однако, при подаче заявления не забудьте отметить, кто фактически проживает в квартире/доме. Если на день обращения за назначением субсидии, кто-то из семьи находится за границей более 60 дней, он должен быть исключен из состава домохозяйства и тогда его доходы не будут учитываться. То есть, если в жилом помещении прописаны три человека, но жена с ребенком выехали за границу и находятся там более 60 дней, жилищная субсидия назначается в расчете на одного члена домохозяйства, то есть на человека.

Как рассчитывается размер субсидии?

Размер субсидии – это разница между стоимостью всех коммунальных услуг с учетом социального норматива и размера обязательного платежа. Чтобы определить обязательный платеж, следует среднемесячный совокупный доход домохозяйства умножить на обязательный процент платежа.

Обязательный процент платежа также рассчитывается по формуле. Для этого среднемесячный совокупный доход делят на количество членов семьи и определяют доход на одного человека.

Затем его делят на размер прожиточного минимума – с 1.01.2024 г. составляет 2920 грн. Результат делится на 2 (базовый коэффициент дохода для назначения субсидии), затем умножается на 15% (базовая норма платы за услуги).

Кто может оформить жилищную субсидию, куда для этого необходимо обратиться и как это сделать, объяснили в Минсоцполитики 1


Куда обратиться для оформления субсидии?

В настоящее время действует упрощенный механизм обращения за жилищной субсидией, без сбора справок и времени на заполнение декларации. Заявитель может подать упрощенное обращение, а заявление и декларацию оформит Пенсионный фонд Украины на основании информации, имеющейся в официальных реестрах.

Подать упрощенное обращение для назначения субсидии (или заявление и декларацию, если вы решили подать полный пакет документов) можно:

  • почтой или лично в одном из сервисных центров Пенсионного фонда Украины (ПФУ);
  • через портал электронных послу г (выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу") или мобильное приложение ПФУ;
  • через портал Дія (введя в поиске "Заявление на субсидию");
  • в центрах предоставления административных услуг;
  • через уполномоченных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета.

Для заполнения заявления необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Получить КЭП можно в любом аккредитованном центре сертификации ключей

Какая информация необходима для заявления?

При заполнении заявления выберите удобный способ коммуникации: телефон, электронная почта; средствами Единого государственного веб-портала электронных услуг; электронным сообщением через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и/или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины. Для заявления требуется следующая информация:

  • сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
  • адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
  • тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
  • реквизиты счета в формате ІВАN, на который должны зачисляться субсидии при назначении.

О решении вам сообщат избранным в заявлении способом. Следует отметить, что упрощенным механизмом следует пользоваться претендующим на субсидию по общей логике ее предоставления.

Если же у вас есть какие-то особые обстоятельства, которые должны учитываться при предоставлении субсидии, то рекомендуем обратиться с полным пакетом документов: заявление, декларация и подтверждающие документы отдельных обстоятельств жизни, которые согласно законодательству может учитывать Пенсионный фонд при принятии решения.

Что делать, если вам отказали?

В случае отказа в субсидии, у вас есть 14 дней, чтобы дополнить или исправить данные из официальных источников информации, если нашли ошибку в собственных документах. После проверки обновленных документов, Пенсионный фонд может назначить субсидию. О новом решении сообщат дополнительно.

Также напоминаем, что для большинства граждан, получавших жилищную субсидию во время отопительного сезона, Пенсионный фонд самостоятельно производит расчет размера на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября). Дополнительно обращаться не нужно.

Но если Вы получали субсидию и хотите внести изменения в информацию о семье или имущественном положении, Вам необходимо обратиться в органы ПФУ с соответствующими документами.

Также в ПФУ нужно обратиться, если вы одновременно отвечаете всем (!) указанным критериям . Обращаем внимание, что одним из критериев переназначения жилищной субсидии является отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.