Что нужно знать об идентификации пенсионеров: ответы на самые распространенные вопросы

Читати українською

В Минсоцполитики дали ответы на наиболее распространенные вопросы идентификации пенсионеров

Читати українською
Пенсия, идентификация
Идентификация касается всех получателей пенсий и социальных выплат

В Минсоцполитики дали ответы на наиболее распространенные вопросы идентификации пенсионеров

Идентификация – это процедура установления личности получателя пенсии. Эта норма является общепринятой в международной практике. Зачем ее проходить и как это сделать рассказали 24 мая на правительственном портале.

Кому и зачем нужно проходить идентификацию в Пенсионном фонде?

Эта норма является общепринятой международной практикой. В Украине она действует на постоянной основе и касается всех получателей пенсий и социальных выплат. Цель идентификации – проверить, действительно ли средства от государства получает именно тот человек, которому они были назначены.

"Абсолютное большинство украинских пенсионеров и получателей социальных выплат не считались с действием этой нормы, поскольку обычно проходили физическую идентификацию способом, который не привлекал внимания. Например, лично обращаясь в банк за получением новой пластиковой карты. Или же идентификацию на практике осуществлял почтальон, вручая пенсию", - объяснили в Минсоцполитики.

Для отдельной категории граждан норма прохождения физической идентификации последние три года не применялась. В течение трех последних лет выплата пенсий пенсионерам, ставшим ВПЛ до 24 февраля 2022 г., осуществлялась без прохождения физической идентификации, с момента введения в Украине карантина в связи с Covid-19. В настоящее время это требование возобновлено и для них. Для других она действовала все время.

Как часто нужно проходить идентификацию и какие документы нужно иметь для прохождения идентификации? 

Идентификацию следует проходить каждые 6 месяцев. При личном обращении нужно иметь с собой

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Украины или заграничный)
  • платежную карту, на которую поступает пенсия (при идентификации АО Ощадбанк)
  • пенсионное удостоверение

При удаленной идентификации

  • авторизация осуществляется человеком в личном электронном кабинете вебпортале электронных услуг Пенсионный фонд Украины
    с помощью удаленной квалифицированной электронной подписи "Действие. Подпись" ("Действие ID"). Если у вас нет такой подписи, создать ее можно в несколько кликов, инструкция – по ссылке;
  • во время видеоидентификации нужно иметь при себе документ, удостоверяющий ваше лицо как получателя выплаты или как законного представителя/помощника получателя выплаты, в случае ребенка – свидетельство о рождении ребенка.

Во время видеоидентификации работник Фонда

  • сверяет лицо получателя с фото, которое содержит документ, удостоверяющий личность владельца;
  • или сверяет лицо законного представителя/помощника с документом, подтверждающим его полномочия.

Видеофиксация производится таким образом, чтобы видеоизображения давали возможность однозначно распознать получателя/законного представителя/помощника и детали идентификационного документа (в том числе фото, идентификационные данные, содержащиеся в идентификационном документе).

Как пройти идентификацию по видеосвязи?

Для этого:

  1. Зайдите на вебпортал электронных услуг Пенсионный фонд Украины.
    2. Щелкните вкладку «Идентификация в режиме видеоконференции» в верхней части экрана.
    3. На экране появится форма. Заполните все поля, отмеченные звездочкой:
  • введите личные данные и данные документа, удостоверяющего личность;
  • укажите адрес электронной почты и телефонный номер (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда);
  • выберите способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom;
  • если вы нуждаетесь в переводе на жестовой язык или физического сопровождения персонального помощника/ассистента, укажите это;
  1. Дайте согласие на передачу личных данных и нажмите кнопку «Подать заявление».
    Видеоидентификация состоится в промежутке – не ранее чем за 10 рабочих и не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления. Для согласования времени и способа проведения видеоидентификации с вами свяжется работник Пенсионного фонда.

Как пройти идентификацию за границей?

Это можно сделать, обратившись в зарубежное дипломатическое учреждение Украины за получением документа об удостоверении факта, что лицо живо. Затем полученный документ вместе с письменным заявлением о продлении выплаты пенсии (она пишется в произвольной форме) нужно отправить почтовым отправлением территориальному органу Пенсионного фонда по месту нахождения на учете.

Также заявление можно подать через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Но посещение дипломатического учреждения не обязательно, можно пройти идентификацию с помощью цифровых инструментов. В частности,

  • можно авторизоваться на Портале электронных услуг ПФУ с помощью Дія.
  • или пройти идентификацию посредством видеоконференцсвязи с работниками органов Пенсионного фонда. Записаться на прохождение видеоидентификации можно через веб-портал ПФУ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь. 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.