Что нужно знать об идентификации пенсионеров: ответы на самые распространенные вопросы
В Минсоцполитики дали ответы на наиболее распространенные вопросы идентификации пенсионеров
В Минсоцполитики дали ответы на наиболее распространенные вопросы идентификации пенсионеров
Идентификация – это процедура установления личности получателя пенсии. Эта норма является общепринятой в международной практике. Зачем ее проходить и как это сделать рассказали 24 мая на правительственном портале.
Кому и зачем нужно проходить идентификацию в Пенсионном фонде?
Эта норма является общепринятой международной практикой. В Украине она действует на постоянной основе и касается всех получателей пенсий и социальных выплат. Цель идентификации – проверить, действительно ли средства от государства получает именно тот человек, которому они были назначены.
"Абсолютное большинство украинских пенсионеров и получателей социальных выплат не считались с действием этой нормы, поскольку обычно проходили физическую идентификацию способом, который не привлекал внимания. Например, лично обращаясь в банк за получением новой пластиковой карты. Или же идентификацию на практике осуществлял почтальон, вручая пенсию", - объяснили в Минсоцполитики.
Для отдельной категории граждан норма прохождения физической идентификации последние три года не применялась. В течение трех последних лет выплата пенсий пенсионерам, ставшим ВПЛ до 24 февраля 2022 г., осуществлялась без прохождения физической идентификации, с момента введения в Украине карантина в связи с Covid-19. В настоящее время это требование возобновлено и для них. Для других она действовала все время.
Как часто нужно проходить идентификацию и какие документы нужно иметь для прохождения идентификации?
Идентификацию следует проходить каждые 6 месяцев. При личном обращении нужно иметь с собой
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Украины или заграничный)
- платежную карту, на которую поступает пенсия (при идентификации АО Ощадбанк)
- пенсионное удостоверение
При удаленной идентификации
- авторизация осуществляется человеком в личном электронном кабинете вебпортале электронных услуг Пенсионный фонд Украины
с помощью удаленной квалифицированной электронной подписи "Действие. Подпись" ("Действие ID"). Если у вас нет такой подписи, создать ее можно в несколько кликов, инструкция – по ссылке; - во время видеоидентификации нужно иметь при себе документ, удостоверяющий ваше лицо как получателя выплаты или как законного представителя/помощника получателя выплаты, в случае ребенка – свидетельство о рождении ребенка.
Во время видеоидентификации работник Фонда
- сверяет лицо получателя с фото, которое содержит документ, удостоверяющий личность владельца;
- или сверяет лицо законного представителя/помощника с документом, подтверждающим его полномочия.
Видеофиксация производится таким образом, чтобы видеоизображения давали возможность однозначно распознать получателя/законного представителя/помощника и детали идентификационного документа (в том числе фото, идентификационные данные, содержащиеся в идентификационном документе).
Как пройти идентификацию по видеосвязи?
Для этого:
- Зайдите на вебпортал электронных услуг Пенсионный фонд Украины.
2. Щелкните вкладку «Идентификация в режиме видеоконференции» в верхней части экрана.
3. На экране появится форма. Заполните все поля, отмеченные звездочкой:
- введите личные данные и данные документа, удостоверяющего личность;
- укажите адрес электронной почты и телефонный номер (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда);
- выберите способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom;
- если вы нуждаетесь в переводе на жестовой язык или физического сопровождения персонального помощника/ассистента, укажите это;
- Дайте согласие на передачу личных данных и нажмите кнопку «Подать заявление».
Видеоидентификация состоится в промежутке – не ранее чем за 10 рабочих и не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления. Для согласования времени и способа проведения видеоидентификации с вами свяжется работник Пенсионного фонда.
Как пройти идентификацию за границей?
Это можно сделать, обратившись в зарубежное дипломатическое учреждение Украины за получением документа об удостоверении факта, что лицо живо. Затем полученный документ вместе с письменным заявлением о продлении выплаты пенсии (она пишется в произвольной форме) нужно отправить почтовым отправлением территориальному органу Пенсионного фонда по месту нахождения на учете.
Также заявление можно подать через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Но посещение дипломатического учреждения не обязательно, можно пройти идентификацию с помощью цифровых инструментов. В частности,
- можно авторизоваться на Портале электронных услуг ПФУ с помощью Дія.
- или пройти идентификацию посредством видеоконференцсвязи с работниками органов Пенсионного фонда. Записаться на прохождение видеоидентификации можно через веб-портал ПФУ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Как подать запрос в Пенсионный фонд на подготовку бумажных документов онлайн: инструкция
- В Пенсионном фонде сообщили о выплате разовой денежной помощи украинцам ко Дню Независимости
- Что делать, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи, пояснили в Пенсионном фонде
- Как оформить доплату одиноким пенсионерам в Украине
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.