Министр юстиции не верит, что решение СНБО остановит давление на бизнес: чем Малюська это объясняет
В вопросе перезагрузки БЭБ изменение законодательства будет сочетаться с кадровой работой
В вопросе перезагрузки БЭБ изменение законодательства будет сочетаться с кадровой работой
Неделю назад Рада национальной безопасности и обороны приняла решение об экономической безопасности и стабильности в период военного положения. Однако министр юстиции Украины Денис Малюська заявил, что он скептически относится к тому, что законом можно гарантировано остановить злоупотребления полномочиями. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Министр юстиции Украины Денис Малюська сообщил, что Кабмин зарегистрировал в Верховной Раде два законопроекта по перезагрузке Бюро экономической безопасности Украины.
Во-первых, правительство зарегистрировало законопроект об усовершенствовании отбора руководителя БЭБ и переаттестацию его заместителей. Процедура отбора выписана по аналогии с отбором директора НАБУ.
«Это первый случай, когда правительство инициирует применение инструмента подавляющего голоса международников БЭБ давления международных партнеров. В отличие от других случаев (НАБУ, САП, ВРП, КСУ, ВККС) комитмент ввести преимущественный голос мы не делали», - сообщил министр.
Законопроект также предусматривает переаттестацию всего персонала БЭБ, которая должна пройти после окончания военного положения. Также правительство зарегистрировало законопроект, который меняет отдельные положения УПК, с тем, чтобы дать возможность сделать БЭБ более дружественной для бизнеса.
Во вторых, сказал Малюська, Министерство планирует разработать и зарегистрировать еще несколько инициатив, которые коснутся более широкого круга вопросов уголовного процесса. Пока такой процесс разбалансирован:
- на этапе досудебного расследования баланс возможностей явно на стороне органа расследования: чрезмерные и необоснованные обыски, аресты, выемки, подозрения и уничтожение репутации пресс-релизами просят каких-то дополнительных инструментов для защиты
- на этапе судебного разбирательства сторона защиты может элементарно затянуть дело на вечность и отвлечь невероятное количество ресурсов судебной системы злоупотреблением своими процессуальными правами.
«Как результат: все потеряли интерес к ключевому – приговору суда. Общество требует, чтобы «негодяй сел в тюрьму сразу», правоохранители понимают, что до приговора не доберутся и демонстрируют мгновенный эффект, публика аплодирует или кричит «фе» в зависимости от симпатии/антипатии к подозреваемому», - считает Малюска.
Однако он заявил, что скептически относится к тому, что законом можно гарантированно остановить злоупотребления полномочиями. Поэтому изменение законодательства будет совмещаться с кадровой работой и аналитикой данных.
В свою очередь в пресс-службе Минюста отмечают, что проект закона №10439 касается усовершенствования отбора руководителя БЭБ и переаттестацию его заместителей.
Так, документ:
- предусматривает требования к членам конкурсной комиссии по избранию директора Бюро, их права и обязанности, порядок принятия ими решений;
- уточняет основания увольнения директора БЭБ. Устанавливается обязательность прохождения психофизиологического опроса с применением полиграфа перед назначением на должность в БЭБ.
- предлагает определить положения по формированию и принятию решения
Проект закона №10440 меняет отдельные положения УПК с тем, чтобы дать возможность сделать БЭБ более дружественной для бизнеса.
В частности:
- предлагается дополнить статью 41 частью четвертой, положениями которой предусмотреть в уголовных производствах предоставление подразделениям детективов или оперативно-техническим подразделениям письменных поручений на проведение следственных (розыскных) действий, за исключением негласных следственных (розыскных) действий, детективом Бюро экономической безопасности Украины или прокурором, процессуальное руководство в соответствующем уголовном производстве;
- дополняется статья 165 положениями, которыми предусмотрено усовершенствование порядка исполнения определения следственного судьи, суда о временном доступе к вещам и документам субъекта предпринимательской деятельности, предусмотрев, что исполнение указанного определения осуществляется в присутствии представителя Совета бизнес-омбудсмена;
- аналогичные изменения предлагается внести в часть первой статьи 236 УПК, положения которых касаются выполнения постановления следственного судьи, суда о разрешении на обыск другого владения субъекта предпринимательской деятельности, осуществляемого в присутствии представителя Совета бизнес-омбудсмена;
- предусмотрено внесение изменений в статью 216 УПК, которыми досудебное расследование уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 201, 305 УК, подследственных следственным органам безопасности, предполагается отнести к подследственности БЭБ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.