Можно ли оформить пенсию по копии трудовой книжки, если оригинал потерян - ответ Пенсионного фонда

Вариантов восстановить трудовую книжку почти не существует

Пенсия, трудовая книжка
Из-за боевых действий в Украине участились случаи потери, повреждения или уничтожения трудовых книжек

Из-за боевых действий в Украине участились случаи потери, повреждения или уничтожения трудовых книжек. У некоторых сохранились копии документа. Даже заверенные нотариально все страницы. Можно ли по копии трудовой книжки оформить пенсию?

Ответ на этот вопрос предоставили в Пенсионном фонде Украины.

«Документы о стаже (в частности, трудовая книжка), возраст и заработная плата для назначения пенсии подаются только в оригиналах в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В случае отсутствия оригиналов документов следует обратиться в суд для подтверждения периодов стажа трудовой деятельности», - говорится в ответе.

Однако следует заметить, что в настоящее время остается в силе Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденного Приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.1993 г. № 58.

«Учитывая тот факт, что эта Инструкция не содержит отдельных положений по восстановлению трудовых книжек, утраченных в зоне боевых действий во время военного положения, и если собрать документы, необходимые для восстановления трудовой книжки (выдачи дубликата), из-за боевых действий невозможно, то во время трудоустройство таких лиц на новое место работы рекомендуем руководствоваться положениями п. 5.6 Инструкции № 58», - ответили в Гоструде.

Согласно этому пункту, дубликат трудовой книжки может быть издан по новому месту работы в связи с отсутствием доступа к трудовой книжке работника в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренной Кодексом гражданской защиты Украины, или проведения антитеррористической операции на территории, где работал работник.

Дубликат выдается на основании заявления работника и полученной им в письменном виде информации из штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации о возникновении чрезвычайной ситуации или Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины о проведении антитеррористической операции на территории, где работал работник, предоставляемый в произвольной форме.

В ПФУ также дали рекомендацию, чтобы устранить возможные риски и негативные последствия потери бумажной трудовой книжки и документов о трудовой деятельности — загружать их скан-копии на вебпортал Пенсионного фонда Украины. Как скачать сканированные копии документов — смотрите по этой ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube