На Ровенщине поезд Укрзалізниці наехал на женщину, она потеряла руку - взыскал ли суд компенсацию

В Укрзалізниці указывают, что несмотря на сигналы, которые подавали работники железной дороги, женщина продолжала движение, в результате чего попала под колеса первого вагона

Укрзалізниця
Женщина требует взыскать с Укрзалізниці компенсацию в размере 200 тысяч гривен, потому что потеряла руку из-за наезда поезда

Женщина тяжело травмировалась из-за наезда поезда Укрзалізници. Пострадавшей из-за ампутации руки установили группу инвалидности, она требует от перевозчика компенсацию в размере 200 тысяч гривен. Однако в компании уверяют, что гражданка во всем вина сама, поскольку переходила рельсы в неустановленном месте.  Об этом говорится в решении Костопольского районного суда Ровенской области, опубликованном 16 июля 2024 года.

21.10.2022 года вблизи железнодорожной станции Костополь женщина попала под поезд, травмировалась и потеряла руку. Данные об этом событии внесли в Единый реестр досудебных расследований и постановлением следователя закрыто уголовное производство, начатое по факту его травмирования. Указывает, что в результате наезда испытала чрезвычайный стресс и страх за свою жизнь, также сильную физическую боль связанную с травмированием и последующей ампутацией руки, ей приходится прилагать дополнительные усилия для организации своей жизни, она не может самостоятельно обеспечивать свою жизнедеятельность. Гражданка оценивает размер причиненного ему морального ущерба в общем размере 200 тысяч гривен. 

"Истец переходила колеи в неустановленном месте, и, несмотря на сигналы, которые подавали работники железной дороги, продолжала движение, в результате чего попала под колеса первого вагона. Никаких претензий она ни к кому не имела", - заявили в Укрзалізнице. 

Рассмотрение дела

Суд выяснил, что 21.10.2022 в 09:42 в полицию поступило сообщение о травмировании у железнодорожной станции «Костополь» под поездом женщины. Сведения об этом событии внесли в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 276 Уголовного кодекса Украины. Диспетчер дал составителю поездов команду вытащить восемь вагонов и отправить на станцию ​​«Ровно». Группа из двадцати вагонов из шестого пути была извлечена за сигнал М-12, после чего по команде дежурной по станции группа вагонов начала осаждаться на пятую свободную платформу с помощью теплотяга ЧМЭ-3 №4817 под управлением машиниста. Он как сборщик находился на последнем вагоне со стороны станции справа по движению поезда. Когда осаждание поезда было почти закончено, он дал команду машинисту по рации «Тихий», тот начал замедление. В этот момент с противоположной стороны, от колеи №6 приближалась женщина с велосипедом в руках. Он ей дал сигнал свистком, в то же время рацией передал команду Остановиться, однако гражданка никак не отреагировала, продолжила движение. Подвижный состав двигался по инерции, а она пыталась перейти колею, несмотря на поезд, но попала под колеса первого вагона.

"После остановки машинист увидел, что женщина лежит между пятой и шестой путями с ампутированной рукой", - указывается в материалах дела.

31.10.2022 года следователь по результатам рассмотрения материалов уголовного производства вынес постановление о закрытии уголовного производства, поскольку в действиях работников железной дороги отсутствует состав уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 276 УК. В результате вышеупомянутого происшествия женщине была ампутирована рука и установлена ​​вторая группа инвалидности.

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск женщины. С акционерного общества «Украинская Железная дорога» в ее пользу решено взыскать 60 тысяч гривен, как возмещение морального вреда.

«Истица в момент травмирования находилась прямо на железнодорожных путей. Также установлено, что работники железной дороги совершили все возможные меры, направленные на предотвращение травмирования истицы, которые исключают возможность избежания наезда. В этом случае материалы дела не содержат никаких определяющих документов, которые бы подтверждали наличие сознательного умысла у нее находиться на железнодорожных путях. Вместе с тем этим, деятельность, связанная с использованием поездов является источником повышенной опасности, а поскольку владельцем тепловоза является АО «Укрзалізниця», то ответчик обязан возмещать причиненный транспортными средствами, которыми общество владеет, вред. При этом суд учитывает, что травмы которые получила гражданка вызваны также в связи с ее личной неосторожностью и пребыванием на железнодорожной пути, а следовательно одной из причин травмирования является несоблюдение ею правил поведения на железнодорожном транспорте, что влечет за собой уменьшение суммы возмещения. Таким образом, оценивая доказательства по делу, исходя из принципов разумности, пропорциональности, взвешенности, справедливости, с с учетом баланса интересов сторон, границ разрешенного вмешательства, решая иск в пределах заявленных требований, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении иска о взыскании морального вреда в размере 60
тысяч гривен», - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube