Очередь из пулемета вместо сброса: детали проекта украинского дрона Sky Destroyer

Читати українською

Один из основателей и разработчиков проекта Sky Destroyer, беспилотной платформы на базе квадрокоптера повышенной грузоподъемности, поделился подробностями о дроне

Читати українською
Оружие, дрон
Sky Destroyer — это октокоптер, имеющий восемь двигателей

Один из основателей и разработчиков проекта Sky Destroyer, беспилотной платформы на базе квадрокоптера повышенной грузоподъемности, поделился подробностями о дроне

Платформа на базе квадрокоптера повышенной грузоподъемности сможет применять широкую линейку стрелкового оружия: автоматы, пулеметы и даже легкие гранатометы. Об этом разработчик проекта Sky Destroyer рассказал 6 марта изданию ITC.

По словам разработчика, дрон Sky Destroyer - это октокоптер, который имеет восемь двигателей – по два на каждую из четырех осей. Он весит около 50-60 кг и сможет около часа летать со скоростью до 90 км/ч.

«У большинства подобных больших дронов основная задача – сброс боеприпасов и разведка позиций, основная задача нашего – дистанционное, а главное, безопасное применение разнотипного стрелкового оружия, которое крепится к подвесу и поражает живую силу противника с относительно безопасной для платформы дистанции. Причем это поражение с очень высокой вероятностью можно сказать гарантировано. Речь идет о достаточно широкой линейке стрелкового оружия — автоматах, пулеметах, даже легких гранатометах», — объясняет разработчик.

Оружие Sky Destroyer сможет двигаться вверх-вниз и вправо-влево для наводки. Прицел будет происходить автоматически с помощью оптики, а видео будет стабилизироваться благодаря «стедикам». По словам разработчиков, это позволит Sky Destroyer отстреливать даже движущиеся цели.

«Если вы стреляете из стрелкового оружия, на одного человека можно потратить 10 и более патронов. И благодаря мощному приближению в камере увидеть, попали ли вы во врага. По расчетам, Sky Destroyer сможет вести достаточно точную и кучную стрельбу с расстояния около 300 метров. Я не уверен, что даже опытный пулеметчик сможет принести такие результаты», — говорит разработчик.

По его словам, FPV-дроны «очень крутая штука и очень эффективна», но имеет серьезные недостатки. В частности, они «недешевые и одноразовые», а также часто не наносят достаточно серьезных повреждений, и враг возвращается в строй уже через несколько недель.

Разработчик говорит, что одна из основных проблем для воздушной платформы со стрелковым оружием – это отдача от выстрела.

«Этот момент нужно растянуть во времени, чтобы дрон успел стабилизироваться. Это было сложным вызовом, но мы нашли выход. Это математика – ударный импульс зависит от скорости и массы. Соответственно нужно сделать соответствующие расчеты, понять, какая сила нужна, чтобы погасить эту отдачу. И мы всей командой долго это рассчитывали и сейчас работаем над этим откатным механизмом», — пояснил соучредитель проекта Sky Destroyer.

Он говорит, что создание такой разработки требует средств, поэтому изобретатели подали заявку на Brave inventors, где прошли «достаточно серьезный отбор» и получили положительный отклик от экспертов.

Дроны, способные переносить вес до 20 кг, стоят недешево. Поэтому базовая комплектация Sky Destroyer обойдется около $18 000. Разработчик говорит, что подобную разработку показывали турецкие изобретатели, прицепившие к дрону гранатомет. Но их продукт весит 25 кг и может летать менее 20 минут. Также существует шведский дрон, который может поднимать человека весом до 90 кг и летать до 15 минут. Однако он стоит $90 000 и имеет очередь заказов на полгода. Над воздушной стрелковой платформой тоже работают россияне.

«Sky Destroyer может доставлять достаточно тяжелые вещи (до 20 кг) на ощутимое расстояние. После победы подобную разработку можно использовать для работы спасателей, медиков, пожарных. Я свято верю, что это именно то изобретение, которое может изменить ход войны», — говорит украинский изобретатель.

Виталий Кличко, мэр Киева, заявил, что ответственность за мост Патона лежит на государстве из-за того, что мост выведен под большое строительство. Однако, несмотря на это, мы наблюдаем аварийное состояние моста в течение нескольких лет, которое не улучшается само собой. Обращаемся к инфраструктурному эксперту Дмитрию Беспалову, чтобы узнать его мнение о перспективах этого моста, а также кто конкретно должен брать на себя ответственность за его состояние и возможные риски аварийного сбора.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.