Цены на АЗС Украины могут существенно отличаться, в чем причина, объяснил эксперт
Разница в стоимости горючего на АЗС Украины – от отсутствия должного технического и налогового контроля со стороны государства. Разброс цен на АЗС в 10-15% вы не увидите нигде в Европе. Почему так существенно отличаются цены на разных станциях, рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
Сергей Куюн заметил, что систематически показывает налоговую нагрузку по сетям АЗС.
«Правило одно — у сетей с минимальными ценами на горючее минимальная налоговая нагрузка, и наоборот. Разница в налогах между социально-ориентированными и дорогими АЗС в среднем 2 грн/л. Большинству клиентов этот фактор без разницы, потому что речь идет о собственном кармане. Хотя фактически у них незаметно забирают эти деньги из кармана», – объясняет эксперт.
Что касается качества, это касается преимущественно бензина, говорит Куюн.
«Потому что находить дизтопливо сложно (хотя некоторые барыги умудряются отметиться и здесь, добавляя дизельную фракцию из мини-НПЗ). Лабораторные проверки «социального» бензина, которые мне приходилось видеть в последнее время, свидетельствуют о добавлении 10-15% спиртов – легкого соединения, увеличивающего не только объем продукта, но и расход топлива. В своих расчетах я оценил перерасход в скромных 7,5% (4 грн/л), хотя приходилось слышать оценки на уровне 10-12%. Стоимость ремонта машины я не учитывал, потому что это очень индивидуально», – сказал эксперт.
К сожалению, отмечает Сергей Куюн, жалоб на это явление в последнее время становится все больше.
«Точечные замеры говорят о том, что чаще и объемнее недоливы практикуются на так называемых «бочках». Оно не удивительно, ведь это полностью нелегальные объекты, которые никто не контролирует. Свою непривлекательность нужно перекрывать привлекательной ценой, а потому пускаются они во все тяжкие. Достигают недоливы 2-3%, благодаря чему цена «улучшается» на 1-1,5 грн/л. экономию» на безопасности этих априори не очень безопасных объектов», - объяснил он.
Итак, резюмирует Куюн, если подытожить все факторы «оптимизации», то «дешевое» горючее не выглядит таким уж дешевым.
«Фактически она стоит столько же или даже дороже, чем в известных национальных сетях. Соответственно, дорогое горючее не выглядит таким уж дорогим. АЗС, торгующие «дешевым» горючим и фактически без классической наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн/л на дизеле и до 7,5 грн/л на бензине, который к тому же бродяжничает. Я не рекомендую верить в чудеса. Эти фокусы заключаются либо в хищении государства, либо в хищении самого потребителя. Но большей частью — всех сразу», - заметил эксперт.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.