Финансово грамотные клиенты банков считают, что с ними не может случиться ничего плохого, поэтому часто теряют бдительность и становятся жертвами мошенников
Финансово осведомленные украинцы все чаще становятся жертвами мошенников. Они не верят, что могут быть обманутыми, но страдают от NLP-технологий. Об этом пишет 4 июня финансовый клуб по результатам круглого стола с экспертами банковского дела.
Участники круглого стола «Мошенничество на финансовом рынке: новые методы и инструменты противодействия преступникам» отметили, что уже есть очень изысканные способы мошенничества, и даже финансово грамотные клиенты на них попадаются.
«Например, чат-боты в телеграмм. Единственное отличие от обычного чат-бота банка – это синяя звездочка. Не все обращают внимание на эту звездочку, а все остальное один в один, – говорит заместитель председателя правления Ощадбанка, ответственный за розничный бизнес, Антон Тютюн.
Также участники круглого стола отметили, что мошенничество становится сложнее.
«Иногда мы видим, что сам субъект, на которого это мошенничество нацелено, не является конечной точкой, чтобы прямо сейчас извлечь из него средства. Мошенники могут получить доступ к смартфону и начать перехватывать коды двухфакторной аутентификации, чтобы в дальнейшем создать неавторизованный тип мошеннического завладения средствами без участия клиента. Клиент об этом узнает, только когда станет обманутым и избавится от своих средств», – рассказала начальница управления технологий карточного и транзакционного бизнеса банка «Глобус» Ирина Градоблянская.
Директор Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов говорит, что если обучение финансовой грамотности длится менее 3-5 лет, то оно не задерживается в памяти людей.
«Основная проблема в том, что люди любят «шару», и привлекательные предложения любого типа – первая причина, почему людей обманывают, – говорит он.
Директор по мониторингу и противодействию мошенничеству Смысл Банка Юрий Хмеленко говорит, что знающие клиенты не верят, что могут стать жертвой мошенников, но страдают от NLP-технологий.
«Мошенники мимикруют под стандартные базовые для банка процессы, таким образом создавая трастовую составляющую», – объясняет он.
Александр Карпов утверждает, что "люди 30 - 40 лет чувствуют себя самоуверенно и думают, что они все знают".
«И жулики часто «ломают» именно эту категорию. Ничто лучше не лечит клиента как «попадание» на деньги. После этого он начинает интересоваться, относиться к ситуации более критично. Клиента долго ведут, а затем дважды – трижды ломают его в течение дня. Нужно заблокировать карту и не вестись на обещания вернуть деньги», – отметил он.
Ирина Градоблянская говорит, что молодежь тоже не понимает ценности своих данных, которые они оставляют в интернете.
«Каждая запись, фото, войсинг, каждое сообщение может быть использовано против тебя. Методы, доступные мошенникам, могут обрабатывать очень большой массив информации, ранее не доступный. И скоро мы можем захлебнуться от такого мошенничества: и поддельные аккаунты, и поддельные клиенты», – предупредила она.
В Киевской областной прокуратуре сообщили о разоблачении группировки, которое через сеть колл-центров обманывало граждан из стран Европейского Союза. Правоохранители задержали двух организаторов, среди которых также доверена лицам "вора в законе" по кличке "Хмело". Также задержаны еще 12 участников.
Как передает прокуратура, преступная организация наладила работу мошеннических колл-центров. Организаторами оказались 49-летний и 51-летний уроженцы Грузии. Также они привлекли к схеме еще 12 человек. Злоумышленники запустили мощную рекламную кампанию о выгодных условиях инвестирования в криптовалюту. Затем аферисты звонили заинтересованным гражданам из разных стран Европейского Союза. Злоумышленники выдавали себя за представителей разработчика криптовалют с разных международных бирж. Они побуждали людей переводить средства на подконтрольные им электронные кошельки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.