Информатор обратился в Ощадбанк и Пенсионный фонд с просьбой дать ответ на вопросы читателей о задержке выплаты пенсий лицам из категории ВПЛ в апреле 2024 года
Читатели Информатора сообщили, что предоставляли все необходимые сведения, в том числе прошли идентификацию до 31 марта этого года в финансовых учреждениях для получения пенсионных выплат. Однако, даже выполнив эти требования, пенсионные выплаты они своевременно так и не получили. Государственные учреждения дали 18 апреля Информатору пояснения.
Как правило, говорят читатели Информатора, пенсионные выплаты приходили 9 числа каждого месяца, однако в этом месяце задержка имеет место. Отсутствие конкретной информации о причине этой задержки создало определенное недовольство и неуверенность среди пенсионеров. Поэтому Информатор сделал запрос в Ощадбанк и Пенсионный фонд и получил ответы.
«Сообщаем, что после поступления соответствующих сумм от органов Пенсионного фонда и органов социальной защиты населения Банк осуществит зачисление сумм пенсий и денежной помощи на текущие счета получателей в сроки, определенные пунктом 15 Порядка КМУ №1596, а именно не позднее следующего операционного дня после поступления соответствующих сумм от уполномоченных органов», – объяснили в Ощадбанке.
Что касается ответа Пенсионного фонда, то в письме от учреждения объяснили, что «пенсия выплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, за который выплачивается пенсия». А дальше в ПФУ предоставили подробные объяснения порядка пенсионных выплат согласно законодательству.
Также в ПФУ напомнили, что одним из определенных способов физической идентификации лица является идентификация получателей пенсий в Ощадбанке, а выплата пенсии ВПЛ, не прошедших физическую идентификацию до 31.03.2024, будет возобновлена после ее прохождения. Напомним, это можно сделать до 30 апреля.
С 1 апреля произошла приостановка выплат тем пенсионерам, которые получили статус внутренне перемещенных лиц до 24 февраля 2022 и не прошли идентификацию до 31 марта 2024, как того требовало постановление Кабинета министров Украины от 5 ноября 2014 № 637 (с изменениями). Алгоритм действий:
Территориальный орган Пенсионного фонда Украины идентифицирует личность заявителя, фиксирует место и время его обращения, сравнивает полученные данные с данными, обрабатываемыми в базах данных ПФУ, с учетом данных Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах. На основании соответствующего решения территориальный орган ПФУ возобновляет пенсию.
Территориальные органы Пенсионного фонда Украины могут провести идентификацию лица посредством видеоконференцсвязи с соблюдением законодательства в сфере электронных доверительных услуг.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.