После сбоя в Киевстар начались постоянные звонки от финучреждений с предложением взять кредиты – реакция компании на жалобу

Клиентке Киевстар пришлось обратиться в полицию по поводу постоянных звонков на ее номер

Киевстар
Клиентка Киевстар после масштабного сбоя начала получать звонки от финучреждений

Женщина недовольна работой Киевстара после масштабного сбоя. Она стала получать звонки из разных финансовых учреждений и предложения получить кредиты. Кроме того, ее телефон записан на другое лицо. В то же время, в компании уверяют, что абонентская информация во время хакерской атаки не скомпрометирована. Свою жалобу клиентка оставила в комментарии к публикации компании 10 февраля.

Женщина пользовалась номером Киевстар почти 15 лет, а теперь ей придется его менять.

"Я не удовлетворена вашим обслуживанием, после взлома Киевстара, ко мне стали звонить из всех финансовых учреждений, предлагать свой кредит, звонят теперь каждый день, типа я брала кредит и мой телефон записан на какую-то Тихоненко Ольгу Александровну. Мне пришлось обратиться в полицию по этому поводу. "Я своим номером пользуюсь уже 15 лет, не меньше, к нему я привыкла, а теперь придется искать другого оператора и менять номер", - рассказала клиентка.

Реакция компании на ситуацию

В компании заявили, что абонентская информация, персональные данные – не скомпрометированы. Они находятся в безопасности и системы, в которых эти данные хранятся и не пострадали от хакерской атаки.

"Мы соблюдаем соответствующие правила, регулирующие информационную безопасность и храним конфиденциальную информацию, не допуская ее потери, похищения или случайного раскрытия", - сообщили в Киевстаре.

Новые подробности масштабного сбоя в Киевстар

Во время масштабного сбоя в Киевстар, который произошел в декабре 2023 года, произошла компрометация аккаунта. Очевидно, что у хакеров было два вектора атаки. Первый из них был направлен на виртуальную инфраструктуру, а второй – на физическую. Об этом на Киевском международном форуме по кибербезопасности заявил президент Киевстара Александр Комаров.

"Если простыми словами, то произошла компрометация аккаунта. Согласно текущему расследованию, есть две версии. Основная версия – это аккаунт и соединение между Киевстаром и одним из поставщиков услуг. Далее, как результат этой компрометации, злоумышленникам удалось собрать, и они довольно долго этим занимались, много аккаунтов. И как только они получили аккаунт с административными правами – начали действовать", - поделился Комаров.

Он уточнил, что злоумышленники запустили специально созданный так называемый zero days software, который не распознал системы Киевстара. По словам Комарова, у злоумышленников было два вектора атаки. Первый из них был направлен на виртуальную инфраструктуру, а второй – на физическую. Первый вектор оказался эффективным на 90%. В то время как второй вектор практически не сработал, потому что в компании начали достаточно быстро реагировать, отключать инфраструктуру, а между двумя атаками возник конфликт и одна не давала развиваться другой.

Если бы атака на физическую инфраструктуру оказалась успешной, было бы невероятное разрушительное воздействие. Ведь речь идет о примерно 100 тысячах объектов, расположенных по всей территории страны. Комаров напомнил, что согласно информации СБУ, за атакой на Киевстар стоит хакерская группировка "Солнцепек", считающаяся подразделением главного управления разведки российской федерации.

Никого не обсуждать, не злиться и пытаться быть добрыми - какие советы дает астролог Анна Карпеева украинцам, чтобы удачно пережить неблагоприятный високосный 2024-й год.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube