Приехали: налоги на автогаз в Украине будут самыми большими среди всех стран ЕС

Читати українською

Специалисты утверждают, что произошла ошибка, и если Верховная Рада поддержит предложение правительства о поднятии налогов на автогаз в 5 раз, Украина станет страной с наивысшим налогом на этот вид топлива в Европе

Читати українською
Налоги на автогаз в Украине будут самыми большими среди всех стран ЕС
Предложенные Кабмином ставки налога не имеют системного просчета и не отвечают предложениям ЕС, говорят специалисты

Специалисты утверждают, что произошла ошибка, и если Верховная Рада поддержит предложение правительства о поднятии налогов на автогаз в 5 раз, Украина станет страной с наивысшим налогом на этот вид топлива в Европе

Правительство предлагает увеличить налоги на автогаз в пять раз. Этот шаг, как сообщал Информатор, якобы является рекомендацией ЕС по приближению законодательства страны к европейскому в части акцизного налога. Впрочем, аналитики посчитали, что, если Верховная Рада поддержит такое предложение, налог на автогаз в Украине будет самым высоким среди стран ЕС.

Расчеты произвели аналитики консалтинговой компании НефтеРынок. Они проанализировали текущие акцизы на горючее в Европе и пришли к выводу, что предложенные Кабмином ставки налога не имеют системного просчета и не соответствуют предложениям ЕС, а значит, требуют корректировки.

"Очевидно, произошла ошибка, которую нужно исправить перед голосованием в парламенте. Чиновники взяли средний показатель на бензины и дизтопливо, а вот ставку акциза на LPG предлагается установить самую высокую в Европе (больше существует только в Дании - €300,0 за 1000 л), а базовое соотношение акцизов газа и бензина в Украине в 2028 году может возглавить антирейтинг в Европе – 77% при текущем среднем показателе среди всех стран ЕС – 23%", - говорит аналитик НефтеРынка Александр Сиренко.

По расчетам НефтеРынка, директива 2003/96/ЕС предусматривает соотношение минимальных акцизов на бензин и газ на уровне 18,63% при текущих в Украине 24,36%. Кроме того, упомянутая директива позволяет полное или частичное освобождение от налогообложения более экологичных видов энергоресурсов, автомобильного природного газа, LPG и др. То есть  акциз на газ должен, напротив, стать меньше, а не расти в 5 раз. Что, в свою очередь, по словам Сиренко, будет иметь негативные последствия для рынка горючего.

"В отличие от бензина рынок LPG из-за войны пострадал больше всего, потеряв в объемах 40-50%: большинство потребителей автогаза эвакуированы за границу или воюют. Рост цен отразит желание устанавливать ГБО, соответственно, не будет развития рынка LPG. Но наибольший удар придется по баллонному газу. Плюс шесть гривен на литре, предлагаемые правительством уже через месяц, остановят все проекты поставок сжиженного газа в баллонах в деоккупированные регионы и не газифицированные области", - уверен аналитик.

Подорожала "Зеленая карта", а услуги Экспертной службы от МВД могут упасть в цене

Напомним, на днях Информатор писал о том, что МВД предлагает снизить стоимость услуги по нанесению специальных индивидуальных и дублирующих идентификационных номеров транспортных средств. Соответствующее предложение содержится в проекте постановления, которое на днях обнародовало министерство. В документе устанавливаются размеры платы за предоставление услуг, в т.ч. – подразделениями Экспертной службы.

Также мы говорили, что тарифы на договоры международного страхования "Зеленая карта" снова выросли. Все страховые операторы, входящие в ассоциацию "Моторное (транспортное) страховое бюро Украины", уже оформляют по новым ставкам с 20 мая. В МТСБУ подчеркивают, что тарифы являются едиными для всех страховщиков - полных членов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.