Равнянка заправилась на ОККО, но из-под капота автомобиля пошел дым - выплатил ли суд компенсацию

Работник АЗС ОККО не спросил у женщины, каким горючим она будет заправлять транспортное средство

ОККО
На АЗС ОККО женщине заправили автомобиль бензином вместо дизеля, он вышел из строя

Женщина решила заправить свой автомобиль дизельным горючим на заправке ОККО. Рассчитавшись, она села в машину, но отъехав от АЗС на несколько километров из-под капота пошел дым. В сервисном центре сообщили, что её заправили бензином вместо дизеля. Она требует компенсировать моральный ущерб в размере 75960 гривен. Об этом говорится в решении Березновского районного суда Ровенской области, опубликованном 8 июня 2021 года.

24 января 2020 года женщина на автомобиле Renault Kadjar приехала на автозаправочную станцию ​​"ОККО" для заправки дизельным горючим. Остановившись у колонки, она открыла крышку бензобака и пошла в кассу. Работник АЗС не спрашивал ее, каким горючим она будет заправлять транспортное средство, на крышке бензобака на трех языках записано «Только Евродизель». У кассы клиентка назвала номер колонки и сообщила, что заправляется горючим «Евро-5» до полного бака. Рассчитавшись, она села в машину, но отъехав от заправки на несколько километров из-под капота пошел дым.

Автомобиль женщины эвакуатором доставили в сервисный центр, где сообщили, что его заправили бензином вместо дизеля. Вернувшись на автозаправочную станцию ​​ОККО, она пересмотрела видеозапись данного события. Менеджер признала, что в данной ситуации есть их вина, однако ее претензия о добровольном возмещении убытков осталась без ответа.

Женщина просит взыскать с «ОККО-РИТЕЙЛ» в ее пользу материальный ущерб в размере 75 960 гривен, состоящий из суммы средств, уплаченных на автозаправке за заправку автомобиля в размере 1 822 гривен и стоимость работ по ремонту на общую сумму 74 138 гривен, а также моральный ущерб в размере 10 тысяч гривен и расходы по правовой помощи в размере 5 тысяч гривен. Представитель истицы на судебном заседании отметил, что на АЗС ОККО можно приобрести как Дизель Евро 5, так и бензин А-95-Евро5, а потому кассир, получив заказ «Евро 5», должна уточнить заказ, а не осуществить его толкование на собственный усмотрение, как бензин А-95-Евро5.

"Женщина могла самостоятельно заправить свой автомобиль, поскольку ею не было доказано, что заправку осуществлял именно работник ОККО. Кроме того, оператор АЗС не обязан знать технические характеристики автомобиля и обращать внимание на надписи, в том числе на крышке бака", - заявили в«ОККО-РИТЕЙЛ».

Фискальным чеком на приобретение горючего от 24.01.2020 года не подтверждаются слова женщины в той части, что она при приобретении на АЗС ОККО заказывала само дизельное топливо, а не бензин А-95-Евро5-Е5, а также то, что приобретенное топливо было залито. именно в топливный бак автомобиля марки Renault Kadjar. Кроме того, в «ОККО-РИТЕЙЛ» считают, что вовлеченный ею для подтверждения материального ущерба акт выполненных работ не является заключением эксперта и не имеет юридического значения.

Каково было решение суда?

Суд принял решение частично удовлетворить иск женщины. С общества с ограниченной ответственностью «ОККО-РИТЕЙЛ» в ее пользу взыскат 7 408 гривен материального ущерба и 2 тысячи гривен морального вреда.

"Истец не доказал, что гарантия на двигатель автомобиля прекращена и что для ее восстановления следует осуществить ремонт топливной системы на общую сумму 68 530 гривен, а потому в удовлетворении указанного требования следует отказать", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube