Работник АЗС ОККО не спросил у женщины, каким горючим она будет заправлять транспортное средство
Женщина решила заправить свой автомобиль дизельным горючим на заправке ОККО. Рассчитавшись, она села в машину, но отъехав от АЗС на несколько километров из-под капота пошел дым. В сервисном центре сообщили, что её заправили бензином вместо дизеля. Она требует компенсировать моральный ущерб в размере 75960 гривен. Об этом говорится в решении Березновского районного суда Ровенской области, опубликованном 8 июня 2021 года.
24 января 2020 года женщина на автомобиле Renault Kadjar приехала на автозаправочную станцию "ОККО" для заправки дизельным горючим. Остановившись у колонки, она открыла крышку бензобака и пошла в кассу. Работник АЗС не спрашивал ее, каким горючим она будет заправлять транспортное средство, на крышке бензобака на трех языках записано «Только Евродизель». У кассы клиентка назвала номер колонки и сообщила, что заправляется горючим «Евро-5» до полного бака. Рассчитавшись, она села в машину, но отъехав от заправки на несколько километров из-под капота пошел дым.
Автомобиль женщины эвакуатором доставили в сервисный центр, где сообщили, что его заправили бензином вместо дизеля. Вернувшись на автозаправочную станцию ОККО, она пересмотрела видеозапись данного события. Менеджер признала, что в данной ситуации есть их вина, однако ее претензия о добровольном возмещении убытков осталась без ответа.
Женщина просит взыскать с «ОККО-РИТЕЙЛ» в ее пользу материальный ущерб в размере 75 960 гривен, состоящий из суммы средств, уплаченных на автозаправке за заправку автомобиля в размере 1 822 гривен и стоимость работ по ремонту на общую сумму 74 138 гривен, а также моральный ущерб в размере 10 тысяч гривен и расходы по правовой помощи в размере 5 тысяч гривен. Представитель истицы на судебном заседании отметил, что на АЗС ОККО можно приобрести как Дизель Евро 5, так и бензин А-95-Евро5, а потому кассир, получив заказ «Евро 5», должна уточнить заказ, а не осуществить его толкование на собственный усмотрение, как бензин А-95-Евро5.
"Женщина могла самостоятельно заправить свой автомобиль, поскольку ею не было доказано, что заправку осуществлял именно работник ОККО. Кроме того, оператор АЗС не обязан знать технические характеристики автомобиля и обращать внимание на надписи, в том числе на крышке бака", - заявили в«ОККО-РИТЕЙЛ».
Фискальным чеком на приобретение горючего от 24.01.2020 года не подтверждаются слова женщины в той части, что она при приобретении на АЗС ОККО заказывала само дизельное топливо, а не бензин А-95-Евро5-Е5, а также то, что приобретенное топливо было залито. именно в топливный бак автомобиля марки Renault Kadjar. Кроме того, в «ОККО-РИТЕЙЛ» считают, что вовлеченный ею для подтверждения материального ущерба акт выполненных работ не является заключением эксперта и не имеет юридического значения.
Суд принял решение частично удовлетворить иск женщины. С общества с ограниченной ответственностью «ОККО-РИТЕЙЛ» в ее пользу взыскат 7 408 гривен материального ущерба и 2 тысячи гривен морального вреда.
"Истец не доказал, что гарантия на двигатель автомобиля прекращена и что для ее восстановления следует осуществить ремонт топливной системы на общую сумму 68 530 гривен, а потому в удовлетворении указанного требования следует отказать", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.