Клиент ПриватБанка обратился в полицию с письменным заявлением о совершении мошеннических действий, по которому возбуждено уголовное производство
Мужчина заметил исчезновение с карты 37 440 гривен. Средства снимались в банкоматах Харькова без его ведома. Он требует от ПриватБанка восстановить состояние счета до выполнения несанкционированных операций. Об этом говорится в решении Великобагачанского районного суда Полтавской области, опубликованном 1 мая 2024 года.
21 августа 2023 года мужчина заметил несанкционированное списание средств в размере 20 800 гривен, 8 320 гривен, 8 320 гривен со счета АО КБ "ПриватБанк". Снятие проходило в Харькове. Он обратился в полицию с письменным заявлением о совершении мошеннических действий, по которому открыто уголовное производство.
12 октября 2023 года мужчина обратился в ПриватБанк с требованием восстановить остаток средств на счете до состояния, в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций от 20.08.2023 года и остановить на время досудебного расследования начисление процентов, пени, штрафных санкций, сумм комиссий на средства размере 37 440 гривен, что сняты третьими лицами. Финучреждение отказало в удовлетворении его запроса со ссылкой на соответствующие пункты условий и правил предоставления банковских услуг, согласно которым клиент несет ответственность за все операции, сопровождающиеся авторизацией.
На судебном заседании исследовали аудио запись, из которой усматривается, что мужчина сообщил оператору АО КБ "ПриватБанк", что давал свою карточку сыну, снимавшему средства в банкомате Полтавы, а именно в сумме 847 гривен, что подтверждается выпиской по счету. То есть он в нарушение требований п. 2.1.4.5.1 условий и правил предоставления банковских услуг, сообщил информацию о своей карточке третьим лицам. Указывается, что снятие наличных в банкоматах произошло с помощью карты, добавленной в сервис Google Pay.
"Информирование клиента о финансовых операциях по снятию наличных денег в банкоматах происходило путем направления банком соответствующих сообщений в Приват-24, а вход в Приват-24 был осуществлен в результате правильного введения логина (финансовый номер клиента) и пароля от Приват-24, который известен исключительно только клиенту, без введения которого невозможно войти в систему "Приват-24", - указывается в материалах дела.
Суд решил отказать мужчине в удовлетворении иска. Он способствовал в доступе к карточному счету, предоставив информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции.
“Ответчик предоставил суду надлежащее доказательство на опровержение доводов истца и доказал, что пользователь карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции. Снятие наличных с его счета хотя и произошло не по его указанию, однако он способствовал в доступе, предоставив информацию третьим лицам, в частности, своему сыну", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.