Муж обратился в Сбербанк по поводу открытия депозита еще в 2021 году
Мужчина открыл депозит в Ощадбанке еще в 2021 году. Он внес сумму в 5 тысяч долларов. Впоследствии в кассе отделения финучреждения ему выдали со счета 4 тысячи долларов. В то же время остаток суммы в размере 1006 долларов исчез.
Как указывается в решении Жовтневого районного суда Днепропетровска (юридическое название суда - ред.), 29 июля 2021 года мужчина обратился в Ощадбанк об открытии депозита. Он подписал заявление о присоединении к договору комплексного банковского обслуживания физических лиц. Итак, на его имя открыли текущий счет в долларах на условиях тарифного пакета "Моя карта". В этот же день клиент внес сумму в размере 5 тысяч долларов.
Работник Ощадбанка выдал мужчине пластиковую карту, срок действия которой указан до июля 2026 года. Затем он обратился к менеджеру отделения этого банка для получения подтверждения пролонгации депозита в бумажном виде. Им было получено сообщение (депозитная информация), в котором указана очередная пролонгация его депозита на шесть месяцев, до 1 августа 2022 года, на сумму депозита в 5 006 долларов.
Мужчина получил в кассе отделения Ощадбанка 4 тысячи долларов, а остаток депозита в размере 1 006 долларов вместе с незначительными процентами остался в банке. Впоследствии он решил проверить наличие его депозитного вклада и узнал, что оставшуюся на счету сумму в размере 1 006 долларов кто-то снял без его ведома. Согласно имеющемуся на 21 июля 2023 года курсу гривны к иностранной валюте, у него украли 36 560 гривен.
Суд выяснил, что в период 5 ноября 2022 через систему "Ощад 24/7" по счету состоялись две успешные операции по валютообмену средств на карточный счет мужчины на общую сумму 1 011 долларов (36 970 гривен). Сообщения о проведении операций поступали на его финансовый номер.
В связи с тем, что сделки были связаны с конвертацией валюты окончательное завершение в процессинговой системе банка состоялось 7 ноября 2022 года. Выписки по карточным счетам и данные из программного обеспечения AT "Ощадбанк" по проведенным операциям предоставлены. По поводу совершенных операций мужчина до 29 марта 2023 в отделения AT "Ощадбанк" и контакт-центра банка не обращался.
Мужчине отказали в удовлетворении иска. Он не доказал нарушений со стороны AT "Ощадбанк" требований законодательства и условий договора банковского счета, а значит, соответственно отсутствуют основания для возмещения ему морального вреда.
"Суд считает, что обстоятельства исковых требований не нашли свое объективное подтверждение во время судебного заседания", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.