Мужчина узнал, что средства поделили на восемь частей и направили в какие-то "сервисные центры" по системе обслуживания платежей "Apple Pay" в Украине
У клиента ПриватБанка со счетов похитили 220 890 гривен. Мужчина обратился в финучреждение с требованием вернуть средства. Однако там указывают, что он сам во всем виноват.
Об этом говорится в решении Хортицкого районного суда Запорожья. 8 февраля 2023 года в период времени с 14:30 до 15:00 неустановленное лицо совершило кражу средств с банковской карты мужчины на общую сумму 202 190 гривен. При этом с карты - ключа Хортицкого благотворительного фонда помощи школам "Развитие", директором которого он является, в тот же период времени украли 18 700 гривен. Клиент требует от ПриватБанка восстановить средства на счету.
"Мужчина сделал переводы самостоятельно, или третьи лица имели доступ к его "Приват24" и осуществили оплаты. То есть действия или бездействие владельца счета привели к потере, незаконному использованию персональной информации, которые позволили инициировать платежные операции от 08.02.2023 года", - заявили в ПриватБанке.
Мужчина обратился в полицию с заявлением о совершении преступления, на основании чего было открыто уголовное производство по признакам ч. 4 ст. 185 (кража) Уголовного кодекса Украины. Он также сообщил электронным письмом ПриватБанку относительно вышеуказанных обстоятельств, на что ему ответили, проверка по его обращению может длиться от 35 до 120 дней. Клиент узнал, что средства разделили на восемь частей и направили в какие-то "сервисные центры" по системе обслуживания платежей "Apple Pay" в Украине. Так, на его обращение в банк по электронной почте поступали однотипные ответы: "Вы подали заявку на возврат. К сожалению, в рамках правил платежных систем сумма не может быть возвращена".
Иск мужчины был удовлетворен. Акционерное общество коммерческий банк "ПриватБанк" обязали вернуть ему безосновательно списанные с банковского карточного счета средства в размере 202 190 гривен. Также финучреждение должно вернуть 18 700 гривен.
“Ответчик не предоставил доказательств на опровержение доводов истца, не доказал, что истец, как держатель карты (карт), своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его счету (счетам) или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции. Списание средств с карточных счетов произошло не по распоряжению клиента и он не должен нести ответственности за такие операции. Суд приходит к выводу, что исковые требования об обязательстве ответчика вернуть безосновательно списанные средства подлежат удовлетворению", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.