Украинцы создали почтоматы, которые в разы дешевле европейских и работают автономно

Компания планирует создать свою сеть и предоставить к ней доступ всем, кто с ними интегрируется

IT - разработки, украинские компании
Автономный почтомат стоит дешевле и его можно устанавливать где угодно

Почтоматы, которые в последние годы можно увидеть на улицах Украины, используют почтовые сервисы и ритейлеры для удобного доставки заказов и посылок. 90% из них подключены к сети и их дорого устанавливают. Однако, в Украине есть компания, разработавшая почтоматы, стоимость которых в разы меньше. Об этом рассказали в Liga.Tech.

Автономный почтомат – украинское ноу-хау

Jetbeep – это стартап, который в этом году занял третье место на конкурсе IT Arena и будет представлять Украину на выставке CES 2024. По словам соучредителя стартапа Валерия Чекалкина, стоимость установления их разработки в разы меньше стоимости установления обычных почтоматов.

«У компании есть два направления деятельности – поставка технологий и создание собственной сети почтаматов в ЕС. Jetbeep планирует создать свою сеть и предоставить доступ к ней всем, кто с ними интегрируется – это называется agnostic или open network. Конкуренты Jetbeep – как правило, европейские производители Swipbox, Cleveron», – говорит Чекалкин.

Но, утверждает он, решение Jetbeep кое-чем отличается. Это то, что их почтоматы – автономны, то есть не нуждаются в подключении к сети. С минимальным потреблением электроэнергии – почтомат может работать на одной батарейке годами. Также разработка поддерживает любой UX, который есть у обычных почтоматов – легко интегрируется в уже имеющуюся сеть почтоматов без изменения процессов, что очень важно для наших клиентов

В Европе сейчас 90% почтоматов подключены к сети и их дорого устанавливают.

"Установка нашего почтомата – это условно 50-100 евро, без согласования. С кабелем – это не менее 500 евро за установку", – отмечает Чекалкин.

Автономный почтомат стоит дешевле и его можно устанавливать где угодно. К тому же периферия использует меньшее питание, так что батарейка будет жить дольше, а батарея самого почтомата держит от года до четырех.

"Это наше ноу-хау – мы умеем подключать и использовать устройства с минимальным потреблением электроэнергии и минимальными потребностями в памяти, у нас есть микроконтроллер, а не обычный компьютер", – объясняет Чекалкин.

В Украине разработкой не заинтересовались

Сейчас стартап планирует выход на рынок Германии, у которого очень большой потенциал:

"Это самая богатая страна Европы, самая большая страна по населению, но одна из самых маленьких по численности почтоматов на тысячу людей. К тому же там в основном используют почтоматы с подключением к сети», - пояснил Чекалкин.

Относительно собственной сети Jetbeep также общается с Канадой, Испанией, Францией, Италией, ближневосточными странами. Самые активные регионы для развития сейчас – страны Балтии и страны Балкан, есть партнеры в Греции и Португалии.

"Мы работаем исключительно через партнеров – нам нужен партнер на месте. Это может быть производитель металла, это может быть системный интегратор, компания, устанавливающая почтоматы, или же разработчик мобильного приложения, поставщик программного обеспечения для управления посылок. Благодаря таким партнерам мы поняли, что обычно партнер зарабатывает больше нас. Это очень хорошо масштабируется, и мы пытаемся выстраивать взаимовыгодные отношения с партнерами, и благодаря этому растем", - говорит Чекалкин.

В Украине Jetbeep сейчас ничего не продает. Когда стартап искал инвестиции, обращался к одному из почтовых операторов, отправили на проверку инженерам свое решение, но там им не заинтересовались.

О компании

Сейчас у Jetbeep 17 человек на фултайме, еще пять – на парттайме. Большинство участников команды – в Украине, Киеве, Черкассах, Днепре, Львове. Есть два человека в Португалии, один – в Канаде, также есть участник команды в Варшаве, в Берлине. Команда работает полностью дистанционно.

В команде многие работают десяток лет. Практически все участники команды имеют опционы – то есть акционеры компании.

"Люди – это самый большой актив компании, любой вообще, а нашей особенно. Прошли вместе через очень много сложностей, за ковод и войну никого не потеряли, что тоже очень важно. Но было много потерь – падение доходов, кризис и война так просто не проходят", – резюмирует Чекалкин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube