Вчерашний специалист по изготовлению опор освещения создал производство наземных дронов, вложив в него $270 000 сбережений
Предприниматель Тарас Остапчук вместе со своей компанией Ratel создал линейку наземных роботизированных платформ. Это робот-камикадзе, разминировщик и несколько логистических платформ. Как вчерашний специалист по изготовлению опор освещения, сегодня наполняет милитарный сектор полезными девайсами, пишет 10 апреля Dev.ua.
Когда началось полномасштабное вторжение России, Тарас Остапчук в свои 37 лет пошел добровольцем служить в ВСУ и попал в аэроразведку. Тарас уже умел летать на дронах, поскольку профессия по изготовлению опор освещения требовала подобных навыков.
«Я полетал на востоке некоторое время, дальше меня перевели в тыл. Там я наладил рабочие процессы, но при всем уважении заполнять журнал учета журналов — это не мое. Я хотел заниматься прикольными делами», - говорит Остапчук.
Вот пример одного из них. В армии иногда используют машину ГАЗ-66, которую Тарас с помощью товарищей предложил руководству переработать в автономную командно-штабную машину (КШМ) с солнечными панелями на крыше. Такой украинский вариант военной Tesla. На проект, по словам героя, потребовалось 3 месяца. Но за несколько месяцев поисков нужной модели, в армии не смогли найти ГАЗ-66.
После этого появилась идея создать робота-камикадзе. Получив одобрение от своего военного руководства, Остапчук передал задание коллегам по изготовлению опор освещения.
Первый прототип был создан в декабре 2022 года.
«В марте 2023-го мы уже своим камикадзе на полигоне подорвали Renault, через два месяца я начал поставлять роботов на фронт за свой счет», – говорит Тарас.
В конце лета прошлого года вышла очередная модификация полезной платформы с подвеской и усовершенствованной электроникой. Тогда же поставки на фронт стали более массовыми. Осенью 2023 года военные попросили сделать надстройку для дистанционного минирования.
«Ребята мне говорили, что им жалко взрывать робота. Так появилась надстройка для многократного использования устройства. Мы прошли все испытания, получили все коды вооружения. Сейчас военные части напрямую покупают наши разработки», – рассказал Остапчук.
Параллельно Тарас продолжает службу в армии на позиции «делопроизводителя». Собеседник говорит, что в определенный момент Ratel бесплатно раздал ВСУ около 50 платформ. Всего же на фронте сейчас более 100 единиц техники Ratel.
"У нас своя металлообработка, логистика и прямые контракты", - добавляет он.
В какой-то момент у компании кончились средства. Но тут на помощь пришел знакомый бизнесмен.
«Я потратил на проект 80% своих сбережений, это около $270 000. Многие говорили, что это детская машинка и не верили в нее. Мой бизнес-партнер сам по IT и довольно публичен, но не хочет афишировать свое имя. Он дал средства и спас компанию», – рассказал Остапчук.
Новые инвестиции посодействовали выходу на серийное производство. В июле прошлого года появилась идея также производить логистические платформы. В декабре Ratel выпустил первую четырехколесную наземную дрону, которая уже выполняет миссии. В теплых погодных условиях он едет 10 км в одну сторону, зимой – 5 км. Однако в компании уже усовершенствовали ход, подняв показатели до 20 км в одну сторону в теплое время года.
Компания имеет линейку продуктов. Среди них четырехколесная модель Ratel M, которая осуществляет логистическую доставку. Шестиколесный эвакуатор Ratel H, изначально имевший 4 колеса, но их было мало для закрепленных сверху медицинских ниш. Компания переделала модель на 6-колесную. На себе она может вести 630 кг и тянуть машину в 2,5 тонны, говорит собеседник. Обе разработки работают с помощью спутникового управления.
Еще одна модель – камикадзе Ratel S – оснащена радиоуправлением и может перевозить 35 килограммов взрывчатки (или 2 противотанковые мины). Дальность ее хода – 5 км.
Также в активе компании — дрон-разминировщик Deminer, прошедший испытание на противопехотных минах. Однако сейчас это направление не развивают из-за нехватки людей. В общей сложности в R&D Ratel 12 специалистов и до 20 специалистов на производстве.
«Что касается испытаний, то в последний раз мы купили машину „Москвич“ и подорвали ее. Меня спросили почему именно так? Говорю, это же прикольно, подорвал „Москвича“. Военным нужно наглядно показывать, как работает твоя разработка, и только тогда они в деле», - считает Остапчук.
Комплекс Retel S стоит 850 000 грн, в его состав входит 5 дронов и сопутствующее оборудование. Тарас отмечает, что компания использует новые запчасти в устройствах. Объясняет это тем, что дело военной техники не быть дешевой, а выполнить боевую задачу.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.