Уже негде хранить: европейские порты забиты электромобилями из Китая

Читати українською

Тысячи автомобилей, завезенных, но пока не востребованных, сейчас хранятся во многих европейских морских портах, причем большой процент составляют именно "электрички" из Поднебесной.

Читати українською
Кризис перепроизводства автомобилей в ЕС
Порты Роттердама и Антверпена, Зебрюгге и Гавра забиты автомобилями, импортированными в европейские страны, но еще не востребованными автосалонами

Тысячи автомобилей, завезенных, но пока не востребованных, сейчас хранятся во многих европейских морских портах, причем большой процент составляют именно "электрички" из Поднебесной.

Мир накрывает кризис перепроизводства автомобилей. Тысячи автомобилей, ввезенных, но пока не востребованных, сейчас хранятся во многих европейских морских портах. Причем большой процент составляют электромобили из Китая. Логистические компании арендуют дополнительные парковочные места за пределами портов, впрочем, где искать настоящее решение проблемы, пока неясно.

Порты Роттердама и Антверпена, Зебрюгге и Гавра забиты импортируемыми в европейские страны автомобилями, но еще не востребованными автосалонами. Речь идет о тысячах автомобилей, которые хранятся под открытым небом в доках. Большая часть из них – китайские "электрички", говорят специалисты.

"Эта ситуация сейчас влияет на все европейские порты, куда прибывает большое количество транспортных средств", - рассказывает Герт Икс, представитель администрации бельгийских портов Антверпен и Зебрюгге, изданию Automotive News.

Точных цифр администрация порта не сообщила, впрочем, в настоящее время порт занят значительно большим количеством транспортных средств, чем в 2020 и 2021 годах, говорится в сообщении пресс-секретаря. Причем, по словам Икса, проблема усугубилась несколькими неблагоприятными эффектами.

"Не хватает мощностей грузовых автомобилей и слишком мало водителей", – сказал он.

По сути, проблемы две: кризис перепроизводства и более слабые продажи новых электромобилей в ЕС, чем ожидалось ранее. Поэтому накапливаются запасы и поэтому, вероятно, автопроизводители могут впоследствии почувствовать "отложенный эффект". Также свое влияние на ситуацию оказал переход некоторых автомобильных компаний к продаже непосредственно клиентам, а не через дилерские центры.

"Некоторые бренды теперь продают непосредственно клиентам, и они оставляют автомобили в портах подольше, вместо того чтобы транспортировать их к дилерам", – сказал Икс.

Что за проблемы у российских автопроизводителей и где найти таможенный калькулятор?

Напомним, Информатор рассказывал также об автоновостях из России. Из-за границы они поступают с послевкусием 90-х: после того, как на РФ были наложены санкции из-за вторжения в Украину (и частично - аннексии Крыма, еще с 2014 года), концерн АвтоВАЗ столкнулся с ограничениями. На некоторое время 2022-го он останавливал работу, а после возобновления ситуация не стала намного лучше. Кризис затронул, прежде всего, самые дешевые модели, которые выпускает российский автопроизводитель.

Также мы писали о том, что на сайте Главного сервисного центра МВД размещена специальная услуга, которая поможет автовладельцам узнать, сколько будет стоить регистрация транспортного средства. Соответствующая страница, наконец, доступна к использованию гражданам Украины. Функционал сервиса доступен и прост в использовании - стоит знать ориентировочную сумму стоимости автомобиля в гривне, ввести ее параметры и выбрать одну из опций - например, если автолюбитель желает приобрести платный номерной знак.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.