За границу - автобусом: что изменится для пассажиров и перевозчиков в ближайшее время

Читати українською

В Кабмине разрабатывают актуальную сеть автобусных маршрутов, инструменты для предотвращения нелегальных перевозок и планируют увеличение поступлений в бюджет

Читати українською
Выезд за границу, автобус
Уехать автобусом за границу станет удобнее

В Кабмине разрабатывают актуальную сеть автобусных маршрутов, инструменты для предотвращения нелегальных перевозок и планируют увеличение поступлений в бюджет

В правительстве работают над изменениями в системе международных автобусных пассажирских перевозок. В чем суть реформы и что изменится для пассажиров и перевозчиков, пишет 6 мая в своей колонке на ЭП замминистра в Министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач.

Выезд автобусами за границу увеличился более чем в 7 раз

Результаты опроса, проведенного по инициативе Министерства восстановления и поддержки проекта "Трансформация коммуникаций" (USAID) подтверждают, что более 30% пассажиров, ездивших за границу в пиковый сезон, не готовы рекомендовать поездку на автобусе.

«Война, отсутствие авиасообщения и ограниченность железнодорожного транспорта сделали поездки автомобильным транспортом за границу ключевыми для украинского пассажира. В прошлом году пассажиропоток автобусами составил 7,5 млн человек, по железной дороге – 2,2 млн. Для понимания, в 2021 году, когда авиасообщение было доступно, за границу автобусами поехало чуть более 1 миллиона пассажиров», - приводит цифры Сергей Деркач.

Он привел следующие факты:

  • Пока недовольных поездкой пассажиров почти 30%.
  • Среди самых больших проблем украинцы выделяют уже упомянутые очереди на границах (30%).
  • Некомфортные условия в автобусе (17%).
  • Несоответствие расписанию движения (14%).
  • Отсутствие удобного маршрута (11%).

«Из наиболее показательных цифр также то, что 26% пассажиров покупают билеты на автобусы из-за профильных групп в социальных сетях. Фактически такое же количество украинцев используют сайты известных перевозчиков или агрегаторов. Можем предположить, что у первых есть проблемы с легальностью перевозок.
В частности, не иметь официального разрешения на выполнение маршрута по утвержденной процедуре Министерства и других стран. Кроме этого, 20% пассажиров ехали за границу на автобусе, где меньше 20 мест. Важно, что получить разрешение на регулярный маршрут с таким транспортом в соответствии с законодательством невозможно», - отметил Деркач.

Цифровизация и оптимизация процессов

По словам чиновника, сейчас в Министерстве работают над несколькими ключевыми элементами реализации реформы, где фактически в центре всего – цифровизация и автоматизация процессов, минимизация человеческого влияния.

«Речь идет о трех продуктах – єЧерга для автобусов, онлайн-портал для пассажира и перевозчика, онлайн-кабинет перевозчика для открытия маршрутов. Конечно, рядом с этим мы занимаемся нормативкой, которая не обновлялась с 2004 года», – рассказал Деркач.

єЧерга решит проблему длительного ожидания на границе. Больше года услуга успешно работает с грузовиками. Благодаря этому водители могут управлять своим временем, а перевозчики – минимизировать ущерб.

«Минувшим летом мы начали тестировать этот инструмент для автобусов. Сегодня єЧерга масштабирована на все пункты пропуска, чтобы собрать данные о движении автобусов, выполнении маршрутов и погрузке на границу. По результатам тестирования мы дали возможность на 11 пунктах пропуска выбирать время пересечения границы автобусами. Это 10 пунктов пропуска с Молдовой и "Ягодин - Дорогуск" с Польшей. Теперь на этих переходах каждый автобус имеет временной слот в соответствии с графиком движения. Простыми словами – там пассажиры больше не ждут в очереди часами, а пересекают границу в соответствии с графиком движения», - объяснил Деркач.

Настройке этой опции предшествует огромная работа с пограничниками и таможенниками по пропускной способности, оцифровке маршрутов, разрешений, верификация всех маршрутов на предмет выполнения, закрытие неактуальных.

«Такая система позволит легко вычислить нелегалов, поскольку стать в очередь возможно будет только лицензированному перевозчику с официальным разрешением. То есть, необходимость проводить отдельные проверки или рейды со временем отпадет», - отметил замминистра.

Какие нововведения в системе цифровизации?

Сергей Деркач назвал следующие инструменты оптимизации процесса международных автобусных перевозок:

  • Онлайн портал для пассажира и перевозчика. Речь идет о созданном на основе Реестра международных маршрутов сайте https://autobus.gov.ua/. Пока его тестируют и настраивают интеграцию с перевозчиками. Для перевозчиков портал позволяет проанализировать, какие маршруты еще "свободны" и принимать решения об открытии новых. Для пассажира портал должен стать единственным местом для поиска удобного легального маршрута. В результате полноценного запуска портала пассажир сможет выбрать легальный маршрут и перевозчика, купить билет непосредственно у компании и оставить обратную связь.
  • Онлайн кабинет перевозчика для открытия международных маршрутов. В общем, это инструмент, где перевозчик сможет самостоятельно открывать, изменять, продолжать или закрывать маршрут без нужды месяцами ожидать решения Министерства. Главная цель, чтобы перевозчик сам "строил" маршрут в системе и в скорый срок получал решение об открытии маршрута. Сейчас уже около десяти перевозчиков тестируют этот функционал.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.