Житель Днепропетровщины получил звонок от Ощадбанка и потерял 46 543 гривен - вернул ли суд средства

На телефон мужчины 11 августа 2023 года пришло сообщение о недостаточности средств на счете в Ощадбанке для осуществления платежной операции в интернете, но никаких платежных операций он не совершал

Ощадбанк
Клиент Ощадбанка потерял со счета 46 543 гривен и требует возврата средств

Мужчина получил звонок от якобы работника Ощадбанк и потерял со счета пропавшее 46 543 гривен. Он не давал согласия на проведение любых финансовых операций. Об этом говорится в решении Никопольского горрайонного суда Днепропетровской области, опубликованном 3 июня 2024 года.

11 августа 2023 на телефон мужчины пришло сообщение о недостаточность средств на счете в Сбербанке для осуществления платежной операции в интернете, но никаких платежных операций он не совершал. В отделении банка его доверенному лицу сообщили, что после совершения ряда операций, без его участия или согласия, с кредитной и пенсионной карты был осуществлен перевод средств в размере 46 543 гривен.  Учитывая, что с момента осуществления несанкционированных им переводов прошло чуть более 10 минут, доверенное лицо требовало отменить все переводы, на что получило отказ, на основании того, что отмена операций перевода средств запрещена службой безопасности банка.

"11.08.2023 года около 14:00 неизвестное лицо представившись сотрудником Ощадбанка позвонило мужчине и мошенническим путем завладело средствами с банковского счета на общую сумму 46 543 гривен. В результате чего Никопольским районным РУП ГУНП в Днепропетровской области внесены сведения в правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 190 УК Украины, - указывается в материалах дела. 

Что решил суд? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Операции по переводу средств на сумму 46 543 гривен были совершены 11.08.2023 года через мобильное приложение «Ощад 24/7» с использованием реквизитов платежной карты, в том числе CVV-кода, которые известны только владельцу карты, с использованием номера телефона, АО « Ощадбанк» не должен нести ответственность за данные операции.

"Операции были осуществлены в мобильном приложении «Ощад 24/7», подтверждаемые биометрией или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе или в настройках безопасности. Регистрация и вход в систему дистанционного банковского обслуживания Mobile-банкинг «Ощад 24/7» осуществлены корректно, что возможно только при наличии полного номера банковской карты, CVV-кода, срока действия карты и кода доступа, который направлялся на финансовый телефон истца, и был известен исключительно ему, что подтверждается имеющимися в наличии материалами дела. ) информации по счету в результате использования клиентом паролей, ПИН-кодов, CVV-кодов, как и обязанность уведомления банка в случае потери, похищения платежной карты и разглашения", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube