Аудитор Крапивко о повышении акцизов: ВСУ останутся без топлива

Читати українською

Некоторое время ВСУ могут остаться вообще без топлива, потому что нужно будет пересматривать контракты на его поставку, заметил аудитор Крапивко

Читати українською
Налог, горючее
Михаил Крапивко прогнозирует негативные последствия повышения акциза

Некоторое время ВСУ могут остаться вообще без топлива, потому что нужно будет пересматривать контракты на его поставку, заметил аудитор Крапивко

В случае окончательного принятия законопроекта о повышении акцизного сбора на горючее, уже в июле на АЗС появятся новые цены. И хотя увеличение налога объясняют именно необходимостью финансирования ВСУ, военные могут пострадать не менее рядовых потребителей Об этом Информатору рассказал аудитор, эксперт по экономике Михаил Крапивко.

Верховная Рада 4 июня поддержала в первом чтении новый законопроект о повышении акцизов на горючее. Михаил Крапивко убежден, что законопроект будет принят окончательно. Потому что он реализуется под лозунгом необходимости финансирования Вооруженных Сил Украины.

«Против такого лозунга мало кто может высказаться против, даже если повышение акцизов не принесет реального увеличения доходов», – считает Крапивко.

Он пояснил, что увеличение акцизов может активировать теневой рынок горючего и негативно повлиять на процесс его поставки ВСУ.

«Это вообще всегда увеличивает теневой рынок. Увеличивает объем "контрабаса", увеличивает объем уходящих в тень денег. И, как правило, никогда не бывает так, чтобы обещанное увеличение поступлений в бюджет оно произошло. Происходит где-то на 10-20 процентов, не больше. А иногда даже уменьшается. Если говорить о вооруженных силах, то следует понимать, что это также повлияет и на стоимость топлива для ВСУ. А это повлечет пересмотр контрактов, пересмотр расходной части бюджета. Возможно, некоторое время вооруженные силы могут остаться вообще без топлива, пока все это будет встряхиваться. Я не считаю, что повышение акцизов это правильно, я не считаю, что оно будет действительно эффективным. Но оно может принести много негатива», – считает Михаил Крапивко.

По словам аудитора, любое повышение налогового давления всегда влияет на экономику страны.

«Первое – ускоряется инфляционный процесс, девальвация национальной валюты. Второе – это возможное сокращение рабочих мест», - объяснил Михаил Крапивко.

Какие ставки акцизного налога предлагаются законопроектом?

Согласно положениям Ассоциации с ЕС, Украина намерена согласовать свои акцизные ставки с минимальными ставками, установленными в странах Евросоюза. В настоящее время они составляют 0,359 евро за литр бензина, 0,33 евро за литр дизельного топлива и 0,277 евро за газ.

В принятом Верховной Радой законопроекте предлагается определить следующие ставки акцизного налога:

  • для бензина – 359 евро за 1000 литров,
  • для дизельного топлива – 330 евро за 1000 литров,
  • для сжиженного газа – 70 евро за 1000 литров.

Увеличение планируется провести поэтапно с последним этапом в 2028 году. Первый этап увеличения запланирован на следующий месяц – июль. Если законопроект будет одобрен, то цены на бензин могут вырасти на 1,2–1,4 гривны за литр уже этим летом.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.