В Пенсионном фонде дали ответы на актуальные вопросы предоставления сведений о трудовых отношениях работодателя с работником
5 июля Кабинет Министров принял постановление по некоторым вопросам бронирования военнообязанных во время военного положения. В частности, о том, что работодатели должны подавать сведения о работниках в ПФУ. Однако оказалось, что некоторые пункты постановления нуждаются в пояснениях.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирование военнообязанных во время военного положения» сведения должны подавать органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые критически важны для обеспечения потребностей Вооруженных сил Украины, других военных формирований в особый период, предприятия, учреждения и организации, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период.
Пенсионный фонд Украины не имеет полномочий определять перечень страхователей, отвечающих указанным условиям.
В случае возникновения вопросов предоставления сведений через вебпортал электронных услуг ПФУ нужно обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Украины по месту нахождения на учете страхователя:
Данные, представленные страхователем / застрахованным лицом, в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будут обновлены в течение суток.
В случае предоставления уточняющих отчетных сведений обновление данных реестра застрахованных лиц будет осуществлено в течение суток после успешной обработки отчетных сведений.
В случае предоставления работником лично анкеты для изменения данных в реестре застрахованных лиц обновление данных реестра будет осуществлено в течение пяти рабочих дней.
Да, сканированные копии трудовой книжки и других документов о приобретенном трудовом стаже подавать нужно. Но в случае, если соответствующие записи в трудовой книжке и/или документы содержат данные о работе и о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрение за периоды до 10.06.2021.
Или если в трудовой книжке есть записи после 10.06.2021 о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрения.
Сведения о трудовой деятельности в виде сканированных копий трудовой книжки и индивидуальных документов о стаже работника подаются страхователем за работников или самим работником в территориальный орган Пенсионного фонда Украины лично или через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины в электронной форме с обязательным наложением электронной подписи, что базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи. Для этого на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины предусмотрен блок «Коммуникации по ПФУ / Сведения о трудовой деятельности (трудовая книжка)».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.