Через непонятные правила мобилизации авто бизнес не покупает новые автомобили - растет спрос на другую форму приобретения техники

Угроза изъятия транспортных средств военными не стимулирует бизнес обновлять свои автопарки

мобилизация
У некоторых предприятий бизнеса могут изымать до 50% автопарка

Для клиентов малого и среднего бизнеса есть непонятная ситуация с изъятием автомобилей. Об этом рассказали финансисты во время круглого стола "Роль кредитования и лизинга в развитии рынка автопродаж", проведенного "Финансовым клубом". Об этом 11 июля пишет Финклуб.

Кабмин готовит новое положения о мобилизации автотранспорта, и никто не знает, что там будет выписано, отметил руководитель проектов управления лизинговых операций Укрэксимбанка Данило Середа.

«Предварительно ожидается, что по категориям у некоторых могут изымать до 50% автопарка. Поэтому сейчас никто не спешит что-нибудь новое покупать. Просто выжидают», – сказал он.

Руководитель направления по развитию лизинговых продуктов и программ управления финансового лизинга ПУМБ Марина Володина ожидает от властей официального ответа, что мобилизация техники не заденет транспорт в лизинге.

«Учитывая ситуацию с мобилизацией, все больше юрлиц выбирают именно лизинг, потому что мы регистрируем технику. Это одна из причин избрания лизинга по сравнению с кредитованием», – сказала она.

О сложной ситуации на рынке подтвердил и начальник департамента страхования автопарков СК Инго Александр Розуменко.

"Некоторые наши крупные корпоративные клиенты откладывают обновление своего автопарка, хотя у них были запланированы большие бюджеты обновления – до 200 автомобилей по одному из клиентов. И они сейчас в связи с полной неопределенностью этот вопрос отложили", – заметил он.

Бизнес пытается избежать этого риска.

«Мы наблюдаем за некоторыми небольшими клиентами, что автопарк перерегистрируется на сотрудников. Автомобили полностью снимаются с юридического лица и отдаются на сотрудников», – сообщил Александр Розуменко.

Это возвращение в 1990-е, считает директор по продажам автолизинга «ОТП Лизинг» Андрей Андрощук.

«Если у человека нет автомобиля и на него переоформляется один автомобиль, то у этого физлица этот один автомобиль не изъять. Но это шаг назад, в 1990-е, когда автопарки компаний состояли из того, что сотрудникам помогали взять автомобиль в кредит. И весь автопарк был оформлен не на юридическое лицо, а на сотрудников. И мы объясняли компаниям, что это снижает эффективность использования транспорта», – сказал он.

Кто должен обновить данные о своих автомобилях в ТЦК?

Обновление данных по транспортным средствам, прежде всего, касается предприятий, учреждений и организаций и регулируется постановлением правительства №1921. Должностное лицо будет отвечать за то, что данные о транспортных средствах не были предоставлены вовремя в ТЦК.  Об этом дала разъяснение адвокат Тамила Алексик.

Выполнить требование постановления должны как крупные, так и малые предприятия, учреждения и организации, в том числе транспортные, например, КП "Киевпасстранс". В установлении законом сроки до 20 июня и до 20 декабря руководство предприятия должно предоставить информацию в ТЦК и СП о зарегистрированных транспортных средствах.

"Если нарушить это правило и не предоставить своевременно информацию в ТЦК, то есть сделать это намеренно, то за подобные действия может быть наложен штраф на предприятие. Руководитель обязан предоставить данные добровольно, вовремя и в соответствии с требованиями закона", - отметила Тамила Алексик.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube