В Украине вырос спрос на премиальные авто и значительно упал на другие, эксперты называют несколько причин
Несмотря на вину, в Украине вырос спрос на премиальные автомобили. Об этом рассказали финансисты во время круглого стола "Роль кредитования и лизинга в развитии рынка автопродаж", проведенного "Финансовым клубом". Об этом 11 июля пишет Финклуб.
По словам начальника департамента страхования автопарков СК «ИНГО» Александра Разуменко, ситуация повторяется.
«В 2014-2015 годах также очень значительно выросла доля премиальных брендов в продажах автомобилей, таких как BMW, Mercedes. И в лизинге для МПБ доля таких дорогих автомобилей выросла», – заметил он.
Среди версий объяснения такого поведения потребителей Розуменко предположил, что путем покупки дорогого автомобиля может производиться выведение капитала за границу. Другое объяснение у директора по продаже автолизинга «ОТП Лизинг» Андрея Андрощука.
«В любой кризис дорогие автомобили, дома, предметы роскоши – это способ оградить деньги от девальвации. Хотя вип автомобили падают в цене сильнее всего. За первый год 30% стоимости автомобиля могут потерять», – предупреждает Андрей Андрощук.
Руководитель проектов управления лизинговых операций Укрэксимбанка Даниил Середа говорит, что одно из объяснений – люди начинают жить сегодня и сейчас.
«Утолить свою «жажду» сейчас, потому что непонятно, что будет завтра. Человеку захотелось купить Range Rover с полным «фаршем», он его покупает», – сказал Среда.
Однако, отметили участники круглого стола, украинцы в мае прекратили посещать автосалоны – продажи автомобилей не премиум класса стремительно упали.
«После вступления в силу нового закона о мобилизации, начиная с мая, люди перестали ходить в автосалоны. Есть дилерская сеть, у которой есть автосалон возле блокпоста, там вообще людей нет. Они просят, чтобы автомобили им привозили. То есть менеджер салона садится в автомобиль и везет его к клиенту», – рассказал Андрей Андрощук.
Это спровоцировало существенное падение продаж.
«И падение по разным брендам – от 30% до 50% продаж. Вопрос не в том, есть ли или нет кредитного ресурса, какова его стоимость. Это неважно, если нет клиента в автосалоне. У нас тоже по розничному направлению падение где-то на 30% в месяц», – отметил он.
Руководитель развития автомобильного кредитования западного региона ОТП Банка Назар Янков также отметил, что сейчас на рынке продаж автомобилей, начиная с мая, происходит спад спроса.
"Закон о мобилизации – это штопор в нашей деятельности, и мы не понимаем, как он будет в дальнейшем. Дилеры и импортеры говорят, что вопрос очень неоднозначен, и многие откладывают и ставят на паузу», – сказал Назар Янков.
Обновление данных по транспортным средствам, прежде всего, касается предприятий, учреждений и организаций и регулируется постановлением правительства №1921. Должностное лицо будет отвечать за то, что данные о транспортных средствах не были предоставлены вовремя в ТЦК. Об этом дала разъяснение адвокат Тамила Алексик.
Выполнить требование постановления должны как крупные, так и малые предприятия, учреждения и организации, в том числе транспортные, например, КП "Киевпасстранс". В установлении законом сроки до 20 июня и до 20 декабря руководство предприятия должно предоставить информацию в ТЦК и СП о зарегистрированных транспортных средствах.
"Если нарушить это правило и не предоставить своевременно информацию в ТЦК, то есть сделать это намеренно, то за подобные действия может быть наложен штраф на предприятие. Руководитель обязан предоставить данные добровольно, вовремя и в соответствии с требованиями закона", - отметила Тамила Алексик.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.